Предприниматели из Владивостока намерены бороться с «продавцами воздуха» и инфоцыганами. Тему возрождения репутации наставничества они обсудили на Международном форуме «Личный бренд наставника», сообщает корреспондент PRIMPRESS.
Наставничество – важный способ обмена опытом не только между коллегами, работающими в компании, но и предпринимателями, двигающимися в одной сфере. Даже опытный бизнесмен может узнать что-то полезное для своего дела от другого человека.
Несмотря на простую концепцию, наставничество не только оказалось забыто, но и получило негативную репутацию. Виной всему – недобросовестные коучи, психологи и другие «опытные» ораторы, продающие свои «бесценные» знания в Интернете и в жизни. Сейчас слова «бизнес-тренинг» и «форум» ассоциируются у простых обывателей с обманом и продажей воздуха от псевдогуру.
С этим явлением важно бороться, считают владивостокские предприниматели. Советник заместителя председателя правительства Приморского края, заместитель председателя Приморского регионального отделения «Опоры России» Юрий Жилинский отметил важность создания полноценного регламента и создания сертифицированных клубов в сфере наставничества.
«Нам, как предпринимательскому сообществу, нужно быть на пике этого всего и сделать так, чтобы нас услышали. Наша задача как профессионалов – чтобы не было инфоцыган и мошенников, чтобы были некие критерии. Невозможно за три недели продать курс и стать психологом. Наше предпринимательское сообщество и вы, наставники, должны сделать так, чтобы это было регламентировано», – подчеркнул он.
Также Юрий Жилинский отметил, что уже в сентябре этого года правительство РФ реализует законодательную инициативу и скоро будет введен закон о наставничестве. Разработка проекта началась Министерством просвещения РФ еще в 2023 году, объявленном Годом педагога и наставника.