Приморский краевой драматический театр молодежи погрузит владивостокцев в атмосферу 60-х яркой премьерой в завершение очередного сезона – «Шестидесятники». До нее остались считаные дни, и работа над постановкой кипит. Творческий коллектив театра, занятый в работе над спектаклем, а также директор Игорь Селезнев приоткрыли завесу тайны, показав небольшой эпизод.
О том, что увидит зритель, – в материале PRIMPRESS.
60-е для многих – это пора надежд, перемен и радости жизни после страшной войны 40-х, после тяжелых лет восстановления страны. В основе спектакля – киноповесть Марлена Хуциева «Мне двадцать лет». По словам режиссера Антона Шефатова, во многом сюжет был сохранен.
«Те сюжетные линии, которые были не завершены в фильме, мы завершили в спектакле, – отмечает он. – Мы не заменили многоточие на точку, но постарались намекнуть зрителю на то, как дальше будут развиваться судьбы главных героев».
«Шестидесятники» – это не только про погружение в эпоху, но и о людях, о поиске своего места в жизни, о любви, о нравственных ценностях и связи поколений – о том, что будет актуально всегда.
Художественный руководитель театра Павел Макаров обратил внимание на важность поднимаемых в постановке тем: это то, о чем мы перестали задумываться, но о чем задумываться необходимо. Герои поднимают серьезные темы, их глубоко волнует то, что в силу некоторого цинизма современности перестало волновать нас. И это уже о нравственности.
По словам актрисы театра Олеси Белоконь, ей оказались очень близки по духу 60-е.
«Мне кажется, что я как будто сама из той эпохи. Мне нравится музыка тех лет, и у меня в гардеробе много платьев, как носили тогда. У меня друзья спрашивают: «Это платье из спектакля?» – и очень удивляются, когда я говорю, что это мое», – признается она.
Особую роль играет сценография. Как правило, эпоху 60-х традиционно передает быт. Однако художник Петр Окунев отказался от идеи «захламлять» сцену. Сценография вышла лаконичной: так, в эпизодах используется ровно столько предметов, сколько необходимо для создания атмосферы и передачи смыслов сюжета. И все же минимализмом это назвать нельзя.
«У нас по ходу действия большое количество смен локаций, как в фильме. Мы постарались делать так, чтобы это было максимально изящно», – говорит Петр Окунев.
Действительно, спектаклю присуща кинемаготрафичность. Сделано это настолько искусно, что в какой-то момент забываешь, что это спектакль.
Отметим, что в постановке заняты Владимир Мунько, Никита Лазарев, Сергей Рюмкин, Олеся Белоконь, Вероника Шибанова, Валерия Самарина, Алена Устюжина, Андрей Трофимов, Данила Бородин и другие.