В начале мая в приморских СМИ появилась пугающая информация о состоянии городских карет скорой помощи. Якобы на линию регулярно выходит неисправная техника, которая в любой момент может просто отказать, а на ремонт и пополнение парка невозможно допроситься средств. PRIMPRESS обратился за информацией к людям, которые работают со скорыми каждый день.
– На линии выходят только исправные машины: автомобили в аварийном состоянии, не соответствующие требованиям я снимаю и ставлю на ремонт, – сообщил главный механик гаража службы скорой медпомощи Евгений Нестеренко. – Краевая администрация выделяет средства, мы устраиваем аукционы на сложный ремонт и запчасти. Сейчас выделено 2 миллиона только на ремонт, не считая деталей. А аукцион на запчасти прошел буквально в прошлом месяце. Конечно, я не могу сказать, что у нас есть абсолютно все: предусмотреть все невозможно, но запчастей сейчас много. Машины ездят исправные, резина есть, да и топливо есть.
Эти сведения подтвердило и руководство медслужбы.
– С начала года на все ремонтные работы и техобслуживание уже было использовано более миллиона рублей. В апреле заключен новый контракт на обслуживание на 2 миллиона рублей. В рамках него на 30 машинах произведена полная диагностика ходовой части с регулировкой развала – схождения передних колес, произведены работы по восстановлению приводов передних колес, замена дисков сцепления, произведен ремонт коробок перемены передач, восстановление систем рулевого управления, ремонт и замена стоек подвески, подшипников ступиц, сварка кузова крепления стоек подвески и другие сварочные работы.
Этот контракт действует только на масштабный ремонт: мелкие неполадки устраняются своими силами.
– Состояние машин на линии более чем нормальное, – уверен фельдшер Евгений Петров. – Уже несколько лет работает система, когда каждый день машина сначала едет в центр, где ее осматривает механик. Если находится какая-то поломка, ее сразу чинят, прямо на месте. И машина либо выходит на линию с подписью ответственного механика, либо не выходит вовсе и остается на ремонт.
Что касается разгромных публикаций в СМИ, специалист сообщил, что автопарк был показан очень избирательно и необъективно. Одна машина эксплуатировалась на дорогах Русского острова, другая разбита по вине водителя, выехавшего на встречку - а эксплуатируемые автомобили содержатся в порядке. То же подтвердил и водитель кареты скорой помощи Александр Шепель.
– Если я пришел на автомобиль, то это именно я за него отвечаю, – заявил водитель. – Сесть за руль заведомо неисправной машины меня не заставить. Для автомобиля важно быть в одних руках: тогда водитель всегда позаботится о машине, и она будет «ходить». Но если техника ломается, я просто отдаю ее в ремонт; а меня переводят на другую подстанцию, где водитель в текущий момент в отпуске. На технике, которая не соответствует требованиям, ездить нельзя, и мы этого не делаем.
До конца года на техническое обслуживание и ремонт санитарного автотранспорта в СМП Владивостока планируют выделить еще порядка 2,5 миллионов рублей, а также дополнительно не менее 1,5 миллионов рублей на приобретение запасных частей и автомобильных колес. В сумме с уже направленной суммой это более 10 миллионов рублей.