В феврале в России упали продажи китайских автомобилей, сообщает PRIMPRESS.
На фоне геополитических новостей российские покупатели, по мнению экспертов «Газпромбанк автолизинг», ждут скорого возвращения автомобильных брендов Запада, Японии и Кореи, в связи с этим решили отложить покупку китайских машин. Так, в феврале продажи снизились на 26,4%.
В феврале 2025 года, по данным компании, было реализовано 76,3 тысячи легковых автомобилей, то есть на 26,4% меньше, чем годом ранее. Отечественная Lada стала лидером продаж: марка отгрузила дилерам 26,7 тысячи автомобилей, что на 4% меньше, чем год назад. Уровень продаж прошлого года (1,2 тысячи единиц, -6%) также практически сохранил «Москвич».
Лидирующая тройка китайских марок при этом продемонстрировала падение продаж от 17% до 59%. В феврале 2025 года Haval реализовал 9,6 тысячи автомобилей, что на 22% меньше, чем в прошлогоднем феврале. У Chery было продано 8,4 тысячи единиц (-17%), а у Geely 5,1 тысячи машин (-59%).
Напомним, что в 2024 году россияне ввезли из Китая 23,5 тысячи автомобилей с пробегом, что составило 6% от общего объема импорта автомобилей с пробегом в Россию за год. Наибольший объем импорта подержанных автомобилей из Китая, по данным агентства «Автостат», приходится на машины в возрасте 3–4 лет. Всего на них приходится 81% от общего количества ввезенных машин, на пятилетние приходится еще 13%. Наибольший спрос по маркам при импорте из Китая пришелся на японскую Toyota. За ней следуют китайские Geely и Changan, а также японские Honda и Nissan.
Слухи о возможном ослаблении санкционного режима в отношении России активно множатся на фоне старта переговорного трека с США. Так, при благоприятных политических решениях, по мнению экспертов, уже в скором времени целый ряд зарубежных брендов может вернуться на рынок. Это касается и автомобильных компаний, которые массово покинули Россию в 2022 году. Первым делом, все ждут японские и корейские автобренды.

