С учетом предстоящей корректировки утилизационного сбора, которая вступит в силу с 1 мая, российский рынок автомобилей снова столкнется с изменениями, которые существенно ударят по финансовым возможностям автовладельцев. Новшества в порядке расчета утилизационного сбора значительно меняют правила игры, особенно для покупателей, планирующих покупку импортных автомобилей. Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ» сообщил Максим Агаджанов, гендиректор группы компаний «Альфа-Лизинг», сообщает PRIMPRESS.
По информации издания, ключевым моментом станет изменение методики расчета утильсбора. В финальную стоимость теперь будут включены не только базовые ставки, но и разница между таможенными пошлинами в России и странах ЕАЭС. Это подразумевает, что при ввозе авто из Казахстана, где пошлины ниже, покупателю придется покрыть эту разницу в цене.
Агаджанов отметил, что такие изменения могут привести к значительному увеличению цен на автомобили. Наибольшее воздействие новые меры окажут на машины, ввозимые по параллельному импорту. В первую очередь это касается автомобилей премиум-класса: кроссоверов, внедорожников и люксовых седанов, зачастую бывших в эксплуатации, но с хорошей комплектацией. В последние годы такие автомобили фактически стали дефицитом среди обеспеченных россиян, ищущих альтернативу покупке новых автомобилей у официальных дилеров.
Он уточнил, что стоимость таких автомобилей может вырасти минимум на 20%, а в некоторых случаях — даже до 25%. Например, машина, цена которой раньше составляла около 4 миллионов рублей, в мае может стоить уже 4,8-5 миллионов рублей. Специалист подчеркнул, что это не результат маркетинга, а прямое следствие изменений в налоговой системе.
В завершение Агаджанов отметил, что тем, кто собирается покупать автомобиль, особенно по параллельному импорту, стоит действовать быстро, поскольку ближайшие дни могут стать последним шансом избежать повышения затрат на 25%. С 1 мая расчеты начнут производиться по новым правилам, предостерег эксперт.

