Работа дальнобойщиков не так легка, как кажется. Каждый водитель большегруза должен укладываться в сроки, своевременно отдыхать и, самое главное, думать о других участниках движения. Однако новой проблемой на дорогах стали китайские фуры. Многие водители грешат превышением скорости, но их сдерживает ограничитель. Модели из КНР же такой функцией не оснащены, а потому представляют куда больше опасности.
«Физически двигаться больше 120 км/час может далеко не каждый большегруз. Многие компании и сейчас используют санкционную европейскую технику типа «Вольво» или «Мерседес», и на ней автоматически определен ограничитель скорости. А вот набирающие популярность «китайцы» такими ограничителями не снабжены. Именно их чаще всего можно увидеть несущимися по дороге», – рассказал водитель большегруза ООО «ЭМИРС» Абдурахим Келиза.
Даже водителю легкового автомобиля нужно быть внимательным за троих, шофер большегруза несет еще больше ответственности, а управляющий китайской фурой, очевидно, должен работать как целая команда. Важно понимать, что ограничитель не просто мера безопасности, спасающая от случайного превышения, но и способ сдержать безответственного дальнобойщика, пытающегося закончить маршрут как можно скорее.
«Большинство компаний используют для доставки грузов китайские машины, у которых вообще отсутствуют ограничения по скорости. Другое дело – «европейцы»: на них больше 90 не разгонишься. Получается, с одной стороны, едет такой «европеец» по трассе с максимально позволенной ему скоростью 90, а его догоняет «китаец», способный и 140 набрать без проблем. Вот участники транспортного движения и наблюдают гонку двух гигантов – тот, что быстрее, обходит по встречке более медленного», – поделился водитель большегруза ООО «Колымская транспортная компания» Роман Машанов.
Полную версию статьи о проблемах в работе дальнобойщика читайте в новом выпуске делового еженедельника «Конкурент».