Россияне в 2023 году потратили на заказ продуктов в Интернете 917,5 млрд руб. Данные исследования Infoline приводит газета «Ведомости», сообщает PRIMPRESS.
В 2022 году, по оценкам аналитиков, россияне заказали еду на 625 млрд руб. Таким образом, прирост к 2023 году составил 47%. В 781 млрд руб. объем доставки скоропортящихся продуктов в 2023 году оценила аналитическая компания Data Insight: эта категория заняла большую часть онлайн-доставки еды. Организация не учитывает категорию доставки круп, макарон, консервов и другой аналогичной продукции категории dry-food.
В четвертом квартале 2023 года наблюдался наибольший рост рынка онлайн-продаж продовольствия: тогда он составил 57% по сравнению с 55% в третьем квартале. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, это связано с ростом продаж продовольствия через маркетплейсы, в том числе в формате самовывоза. Промоакции и бонусы на самовывоз способствовали росту, поскольку в индустрии дефицит курьеров, что удорожало доставку, особенно быструю.
Несколько источников рассказали РБК в конце января о том, что стандарт работы курьерских сервисов и их дальнейшее развитие обсудили Департамент транспорта Москвы, Центр организации дорожного движения и крупнейшие игроки рынка доставки. Дептранс планирует создать систему регистрации и учета курьеров, которая будет контролировать время работы, перемещения и другие параметры.