22 февраля в Приморском краевом драматическом театре молодежи состоялась пресс-конференция, посвященная премьере спектакля «Дубровский» (12+), сообщает PRIMPRESS. О постановке рассказали художественный руководитель театра Павел Макаров, режиссер спектакля Антон Шефатов, композитор Юрий Конаков, а также занятые в спектакле артисты Никита Лазарев, Олеся Белоконь и Андрей Трофимов.
Ставить классику, по словам Павла Макарова, всегда вызов для театра, поскольку существует огромное количество версий, устоявшихся принципов, как можно, а как нельзя ставить.
И в этом смысле Антон Шефатов пошел своим путем. В первую очередь был сделан решительный шаг от привычного формата спектакля: зритель увидит его не из зала, а со сцены. 80 мест будет оборудовано в задней части сцены. Само же действо пройдет на другой половине сцены и частично в зале. Это было сделано для создания перспективы и пространства леса.
Что касается драматургического материала, то режиссер взял за основу собственные впечатления от первого прочтения в подростковом возрасте. Поэтому в спектакле так сильна тема одиночки, который находится в конфликте со всем миром.
Эту задачу помогло решить и цветовое, и световое решение, и грим героев, и музыкальное оформление. Музыку к спектаклю писал молодой композитор Юрий Конаков. В основе – впечатления от репетиций.
Что касается цветового и светового решения, то, по крайней мере показанный перед пресс-конференцией эпизод, режиссер пошел по весьма интересному пути. Действие происходит при достаточно слабом освещении. Светом выхватываются из темноты действующие лица, обращается внимание именно на них, на какие-то отдельные детали и эпизоды. В этом есть и психологическая задача – заставить зрителя всматриваться и вслушиваться, погружаться глубже в себя, не отвлекаться на постороннее и быть на одной волне с героями: дышать вместе с ними и жить их переживаниями.
Грим и одежда, как оказалось, отдельная история. Дубровские в спектакле облачены в черное, Троекуровы – в белое. Антон Шефатов объясняет это тем, что семья в черном является неким образом рационального, семья в белом – иррационального.
В то же время Мария – единственная героиня, совмещающая в себе и то и другое. По словам Олеси Белоконь, ее героиня живет в искусственно созданных рамках французских романов и в то же время находится под влиянием отца. И это объясняет неоднозначность ее образа.
Важное место в постановке занимает тема отцов и детей, их взаимоотношений. При должном внимании можно усмотреть перекличку с «Гамлетом» и «Ромео и Джульеттой» и не только.