Чуть больше месяца назад на сцене Приморского краевого академического театра им. М. Горького состоялась премьера мыльного водевиля «Оскар». В качестве режиссера выступил Сергей Руденок – стоит особо отметить, в несвойственном для него жанре – комедия. И, кажется, вышло весьма интересно.
Если попробовать коротко описать сюжет истории, то как нельзя лучше подойдет выражение «все смешалось в доме», в данном случае в доме господина Барнье, мыльного магната: женихи и невесты, дочери, а главное – чемоданчики. История построена таким образом, что и зрителю не сразу удается разобраться в ситуации.
События происходят исключительно в одной локации – гостиной дома господина Барнье. Яркий стильный интерьер выдает в хозяине любовь к роскоши и комфорту. Над сценографией работал художник Андрей Климов (Москва).
Примечательно, что многие образы выглядят весьма гротескно. С другой стороны, их нельзя назвать формальными и однобокими. Да, отдельные черты характеров гиперболизируются за счет интонаций и пластики, но в то же время драматическая составляющая позволяет воспринимать их как вполне реальных людей, которых можно встретить в жизни.
Бертран Барнье не так прост, как может показаться в самом начале. Евгений Вейгель представляет своего героя заботливым отцом и в то же время недобросовестным бизнесменом. Все его попытки извлечь выгоду из ситуации обращаются против него и доводят его до отчаяния. Этот герой вызывает улыбку, временами его даже жаль.
Любопытен персонаж в исполнении Михаила Чистякова – Кристиан Мартен. В этом молодом человеке удивительным образом сочетаются наивность и доверчивость и в то же время изобретательность и высокий профессионализм как менеджера, маркетолога и юриста. В отдельных вопросах он ловко проводит своего непосредственного начальника – господина Барнье. Он настолько чист и открыт миру, что злиться на него или в чем-то упрекать невозможно. Кроме того, именно через этого героя осуществляется важный социальный посыл: создавая семью, важно понимать, готов ли ты ее обеспечивать.
Невозможно оставить без внимания дочь главного героя Колетт. Анастасия Писчик наделяет свою героиню чертами, часто присущими дочерям богатых людей: она избалованна, капризна, инфантильна, пожалуй, даже глупа, но вместе тем добра и доверчива. Колетт влюблена и мечтает выйти замуж за… шофера. Каков мезальянс? И это в то время, когда служанка увольняется, чтобы стать женой барона. Еще одна социальная тема, проходящая красной нитью через весь сюжет.
А кто же такой, собственно, Оскар (Артем Попов)? Главный герой появляется в действии несколько раз, сначала в виде упоминаний о своей скромной персоне, затем уже и непосредственно. Он как будто расставляет акценты, вырывает зрителя из хаоса, царящего в доме Барнье. Сложно составить о нем однозначное мнение: его появления и исчезновения настолько стремительны, что вплоть до финала он остается героем-загадкой. О нем мы больше знаем скорее со слов других героев. Пожалуй, Оскар весьма отчаянный парень. Пожалуй, в этом и заключается особое очарование этого образа.
Финал спектакля, как и полагается, мыльный во всех смыслах этого слова. Когда клубок сюжетных перипетий оказывается наконец распутанным, в зал летят мыльные пузыри.