Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин рассказал, что автомобильный аккумулятор, равно как и батарея в телефоне, может испортиться, что особенно заметно зимой. В интервью радио Sputnik он объяснил, как часто нужно менять аккумулятор, сообщает PRIMPRESS.
У любого современного аккумулятора рано или поздно истекает срок службы, после окончания этого срока он начинает портиться и меньше по времени держать заряд. Эксперт отметил, что автомобильные аккумуляторы не исключение и в российском климате они «живут» примерно 3-4 года.
«Автомобильный аккумулятор – штука недолговечная. Он нуждается в периодической замене. Это надо делать примерно раз в три-четыре года, потому что в аккумуляторах деградируют пластины. Это приводит к тому, что аккумулятор может в холодную погоду разряжаться гораздо быстрее. Этот процесс начинается уже на втором или третьем году жизни аккумулятора, причем у всех производителей, независимо от цены этого изделия», – объяснил он.
Чтобы отказ от техники не стал проблемой, автоэксперт рекомендует менять аккумулятор при первых признаках падения уровня заряда.
«Ключевая проблема зимой, что аккумулятор не дает завести автомобиль с одного оборота. Если на морозе у вас стала плохо заводиться машина, то лучше поменять аккумулятор. Не стоит ждать того, что в критической ситуации вы не сможете завести автомобиль. Аккумулятор относится к тем устройствам, на которых нельзя экономить. Его надо менять сразу, когда возникает такая необходимость», – отметил Антон Шапарин.
Однако, если вы хотите сэкономить и продлить срок службы устройства, стоит снимать аккумулятор с машины при длительном простое, особенно зимой.
«Если предполагается, что автомобиль долго простоит на улице зимой, то я бы предложил аккумулятор из машины вынуть, если это возможно. Отнесите его домой, а перед поездкой зарядите с помощью специального устройства (которое можно подключить к обычной розетке. – Ред.). У меня такое устройство есть, и зимой оно неоднократно мне помогало», – заключил Антон Шапарин.