Как и автомобиль, любой мотоцикл заводится с помощью стартерного аккумулятора. Поэтому перед владельцами мототехники тоже стоит вопрос о выборе подходящей батареи для своего байка. Что им предлагают производители, на что обращать внимание при выборе мотоциклетного аккумулятора? https://akb-varyag.ru/
Тип электролита
Электролит – один из трех (наряду с анодом и катодом) важнейших элементов аккумуляторной батареи. Он является средой, в которой протекают электрохимические реакции между электродными пластинами. От его характеристик напрямую зависят такие параметры АКБ, как электрическая емкость, безопасность, надежность. По типу электролита современные мотоциклетные батареи делятся на:
- Кислотные. В таких АКБ электролитом является жидкий раствор кислоты – как правило, серной. Кислотные батареи популярны в силу своей небольшой цены, но требуют регулярного обслуживания, доливания дистиллированной воды из-за ее выкипания. Кроме того, при повреждении корпуса АКБ жидкий электролит вытекает, что может привести к коррозии металлических деталей мотоцикла, химическим ожогам его владельца, другим неприятным последствиям.
- Гелевые. Это усовершенствованные (и более дорогие) батареи, в которых жидкий электролит замене на густой кислотный гель. Важным преимуществом гелевых АКБ является ровный, высокий пусковой ток, гарантирующий заведение мотоцикла даже в сильные морозы. Кроме того, гель не выкипает, заменять его не нужно, а при повреждении корпуса батареи он не вытекает и не представляет угрозу для самой техники и ее владельца.
- AGM. Это англоязычное сокращение от сочетания Absorbent Glass Mat — «абсорбирующие стекловолоконные маты». Речь идет о прокладках из стекловолокна, пропитанных электролитом и «укутывающих» электродные пластины. Такое решение полностью исключает испарение электролита, его протечку в случае разгерметизации. AGM-батареи отличаются высоким пусковым током, надежностью, долговечностью (до 10-15 лет), морозоустойчивостью, но стоят больше других АКБ. Также они чувствительны к перепадам напряжения в электросети автомобиля, требовательны к качеству зарядного устройства.
https://akb-varyag.ru/product-category/akkumulyatornye-batarei/tungstone/
Размеры
Аккумуляторы для мотоцикла отличаются от автомобильных моделей меньшими габаритами. При выборе АКБ нужно ориентироваться на размеры старой батареи или измерить площадку, в которую устанавливается источник питания. Обычно она располагается непосредственно около двигателя или под сиденьем. Помимо размеров, нужно учитывать механизм крепления АКБ – в некоторых мотоциклах используются гибкие ремни, в других – накидные планки или специальные фиксаторы сложной конструкции.
Электрическая емкость
Емкость АКБ – это количество электрического заряда, накопленное батареей после полной зарядки. Она влияет на длительность разряда аккумулятора и его способность питать различное количество подключенных электрических приборов. Для мототехники выпускаются АКБ различной емкости:
- Менее 12 А*ч – для мотоциклов с двигателями малого объема (до 500 см3), а также для мопедов, скутеров, снегоходов, водных мотоциклов;
- 12 А*ч – устанавливаются на мототехнику с объемом двигателя 900 см3);
- Более 12 А*ч – предназначены для питания мотоциклов с мощными двигателями увеличенного объема (более 900 см3) или большим количеством электроприборов.
Оптимальная емкость АКБ обычно указывается в спецификации мототехники. Если мотоцикл активно используется зимой или на нем установлено дополнительное электрическое оборудование, стоит купить батарею с запасом емкости.
Корпус
При выборе АКБ нужно учитывать тип мотоцикла и условия, в которых он используется. Для кроссовых байков лучше выбирать батареи с усиленным корпусом, выдерживающим сильную вибрацию и тряску при езде по пересеченной местности. Для мототехники, предназначенной для поездок в городе, крусейдеров и спортивных моделей для заездов на трассах можно купить обычные батареи, так как серьезных вибронагрузок на асфальтированных дорогах не возникает.
https://akb-varyag.ru/product-category/akkumulyatornye-batarei/.