«Яндекс.Маркет» и GfK Rus решили выяснить уровень распространения электронной торговли на территории России. С этой целью был проведен опрос среди людей, которые хотя бы раз в году покупали онлайн. Согласно результатам исследования, россияне любят делать покупки в интернет-магазинах. В 2021 году их доля выросла и составляет 52%.
Что способствует росту покупок
Принявшие участие в опросе главной причиной перехода в онлайн назвали расширение интернет-покрытия, возможность сравнивать цены, совершать покупки в любое удобное время и в любом месте.
Около 50% опрошенных одним из преимуществ интернет-покупок считают более низкие, чем в офлайн-магазинах, цены. Примерно треть респондентов отметили, что использовали промокоды на скидку Promocodius, которые обеспечивают ощутимую экономию. К примеру, iHerb промо-коды на https://promocodius.ru/shops/iherb не только существенно удешевляют стоимость товаров (от 5 до 70%), но и дают возможность не платить за доставку.
Что удерживает россиян от заказов в Сети
55% опрошенных отметили, что отказываются от покупок в интернет-магазинах из-за невозможности примерить вещь или подержать ее в руках. 43% опасаются купить некачественные товары или получить не то, что заказывали. Треть опрошенных не покупают онлайн, потому что не знают, кто может помочь решить возможные проблемы с товарами, а 26% сказали, что их раздражает долгое ожидание заказа и сложный процесс возврата. 21% участников опроса признались, что просто любят ходить по магазинам, получая от этого удовольствие, и не готовы отказатся от шопинга ни при каких условиях.
И еще немного цифр
Как свидетельствуют полученные результаты, чаще всех, и это было ожидаемо, онлайн покупают москвичи - 70%. На втором месте жители городов с населением более полумиллиона - 61%. Лишь 1% уступают им представители городов, где проживает от 100 до 500 тысяч человек. Среди жителей сел и городков, население которых меньше, чем 100 тыс., любителей покупать в интернете оказалось 43%.
Доля заказов, осуществленных из смартфонов, впервые составила 59% против 36% из компьютеров, хотя годом ранее их количество было одинаковым. При этом покупатели в основном рассчитываются за приобретенные товары банковской картой. Такой способ указали 79% респондентов, а половина из них предпочитает платить при получении заказа.
Более 50% покупок, как и раньше, - это одежда и обувь. Наибольший прирост в 2021 году наблюдался в категории уходовой косметики. Чуть меньшими темпами росли заказы продуктов питания и напитков. В топе продаж бытовая химия и хозтовары (их покупали 41% пользователей), зоотовары (31%) и инструменты - 26%.
Итоги исследования дают основания утверждать, что доля интернет-торговли в будущем году будет постепенно увеличиваться, но и традиционный шопинг списывать со счетов нет никаких оснований.