Во Владивостоке подвели итоги второго конкурса социальных проектов «Море возможностей», организованного транспортной группой FESCO и АНО «Развитие». В этом году победителем стал 31 социальный проект: 20 реализованы некоммерческими организациями (НКО) и учреждениями Приморского края, еще 11 проектов – волонтерами из числа сотрудников группы FESCO.
Лидером по количеству проектов среди некоммерческих организаций стал Владивосток, здесь в работе 13 проектов. На втором месте – Находка с четырьмя грантами, еще по одному проекту реализовано в Чугуевке, Кировке и Красном Яре. Так, на средства гранта FESCO в Находке на базе батареи № 905 создана площадка для изучения военной истории России, на туристическом экомаршруте «Тропа осьминога» проведена серия акций для жителей города. В селе Чугуевка создана школа мультипликации для детей, а в Красном Яре установлены уличные шахматы для всех любителей этой игры.
В 2021 году на конкурс подали 64 заявки против 50 годом раньше. Тематика проектов самая широкая – поддержка детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, защита животных, развитие туристического потенциала Приморья. В этом году в конкурсе смогли принять участие организации со всего Приморского края, тогда как в 2020 году к участию приглашались только учреждения, работающие во Владивостоке.
«Все поддержанные социальные проекты в этом году успешно реализованы. Их общая стоимость составила около 10 млн рублей. Выросло количество участников (с 50 до 67), благополучателей (с 7500 до 8000) и волонтеров (с 770 до 900), что говорит о востребованности и эффективности конкурса как инструмента поддержки местных сообществ», – отметил начальник Управления по корпоративным коммуникациям FESCO Анатолий Зубарев.
В этом году не только расширена география конкурса, изменения коснулись и других важных аспектов.
«Мы тестируем новые форматы взаимодействия с участниками, привлекаем больше внешних экспертов, усиливаем обучающую составляющую Конкурса. Мы надеемся, что «Море возможностей» позволит не только реализовать десятки важных и полезных социальных проектов, но и постепенно позволит приморским организациям наработать достаточно опыта и навыков, чтобы участвовать в более крупных конкурсах, например, Фонда президентских грантов», – сказала генеральный директор АНО «Развитие» Светлана Баженова.
Конкурс «Море возможностей» – один из ключевых элементов стратегии корпоративной социальной ответственности группы. Его цель – создание партнерства между бизнесом, органами власти и общественностью для решения наиболее острых социальных проблем Приморского края. Оператором конкурса выступает АНО «Развитие». Его специалисты помогали участникам подготовить конкурсные заявки, провели обучающие мероприятия и в дальнейшем окажут экспертную поддержку при реализации проектов.