Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Анастасия Лукина объяснила, почему за килограмм картошки мы готовы заплатить не более 40 рублей, а за пачку чипсов можем отдать и 100 рублей, назвав это разной потребительской ценностью этих товаров, сообщает PRIMPRESS.
«Картошка – это чтобы утолить голод, а чипсы — чтобы себя побаловать, порадовать. Объяснение этому поведению можно найти в концепции, описанной в пирамиде потребностей Маслоу. Чем выше потребность находится в пирамиде, тем больше потребитель готов заплатить за ее удовлетворение. Утоление голода – потребность, лежащая в основании пирамиды, а забота о себе – это уже середина пирамиды, а значит, и готовность платить выше», – аргументировала Лукина в беседе в агенством «Прайм».
Также Лукина подчеркнула, что в поисках способа сэкономить, покупая, казалось бы, лишние товары, также необходимо учитывать разницу между ценой и ценностью. Для одного покупателя экономия заключается в относительно низкой цене продукта (в пересчете на килограмм), а для другого – в удобстве и потраченном времени.