Доцент кафедры интеллектуальных систем информационной безопасности РТУ МИРЭА Евгений Кашкин рассказал, что, согласно Федеральному закону «О персональных данных», телефонные собеседники, перед тем как озвучить рекламное предложение, должны получить ваше разрешение, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на РИА-Новости.
«Вы можете сообщить звонящему, что ведете запись звонка, и попросить разъяснить, кому осуществляется звонок, а далее – откуда у звонящего персональные данные и почему коммерческое предложение озвучено без разрешения», – пояснил Кашкин.
Как правило, после нескольких подобных разговоров в колл-центре перенесут ваш номер в черный список.
Также от навязчивой рекламы можно избавиться, заблокировав номер в телефоне через контекстное меню, добавил эксперт.
Также сотовые операторы, используя технологии, связанные с облачными вычислениями и искусственным интеллектом, могут выявлять нежелательные звонки и за определенную плату блокировать спам, подчеркнул Кашкин.