Во время пандемии коронавируса многие предприниматели вынуждены были принять решительные меры, открыть для себя новые, современные форматы. Так, эпидемия подтолкнула владельца сети ювелирных магазинов «Золотой ажур» Надежду Ткаченко к открытию полноценного интернет-магазина, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на деловой еженедельник «Конкурент».
Раньше клиентам было удобно выбирать и рассматривать товары прямо в магазинах, но пандемия заставила многих передумать. Озадачились и предприниматели. К счастью, положение спасли современные технологии. И те, кто смог их освоить и принять новые реалии рынка, получили весомые преимущества. А неудачи конкурентов, которым пришлось закрыться, в итоге облегчили жизнь оставшимся.
«За прошедший год в пандемию было закрыто более 20 торговых точек наших конкурентов, и этот фактор нельзя не назвать «не позитивным», – отмечает генеральный директор ООО «Минерал-1» Надежда Ткаченко.
Она также добавила, что пришлось пересмотреть и оптимизировать все товарные остатки на торговых точках. Кроме того, трудности возникли и из-за закрытия заводов, так что было решено перевести договоры на точечные, мелкие, но частые поставки. Возникают проблемы и из-за жесткой зарегулированности работы малого и среднего бизнеса.
«Так, в ближайшей перспективе всей рознице предстоит пройти сертификацию, которая тоже, увы, потребует больших материальных затрат. Но я по собственному опыту знаю: если управленец грамотен и полон оптимизма, то как в песне: «Неприятность эту мы переживем», – рассуждает Надежда Ткаченко.