Подводя итоги уходящего года, следует отметить, что особое внимание в нем было уделено дорожным работам по всему Приморскому краю. Так, за весь год в рамках государственной программы «Безопасный край» было проработано 58 аварийных участков, а также отремонтировано большое количество участков дорог по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках этих проектов было сделано достаточно многое, что по сравнению с предыдущим годом можно выделить как особые достижения. По многим направлениям в жилых районах были решены проблемы с дорожным покрытием, где-то эти работы еще будут продолжаться в следующем году. О том, какие работы были проведены, в своем интервью рассказал генеральный директор «Примавтодора» Алексей Ширшов. Какие работы можно отметить как наиболее сложные в этом году, а также над чем предстоит работать в дальнейшем, что было достигнуто за этот год и о планах на будущий, расскажет PRIMPRESS.
- Каковы были основные направления работы «Примавтодора» в 2020 году?
– В этом году нам удалось завершить очень много долгостроев. Мост через реку Мельгуновку, мостовой переход через реку Зеркальную, мосты через реки Славянку и Студеную. В этом году мы также завершили три объекта, которые выполнялись в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это автомобильные дороги Осиновка – Рудная Пристань (134-136 км), Раздольное – Хасан общей протяженностью 7,5 км и автомобильная дорога Артем – Находка – порт Восточный – 5,5 км. По направлению Осиновка – Рудная Пристань на выделенных участках дорог было уложено асфальтобетонное покрытие, сделано устройство водопропускной трубы, пешеходные тротуары, смонтировано металлическое барьерное ограждение, светофор, автопавильоны. Жители села Варфоломеевка Яковлевского района остались довольны.
Еще одной важной задачей, которую нам удалось реализовать в этом году, стали мероприятия по безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП. На многих аварийных участках дорог установлены дополнительные искусственные неровности, барьерные ограждения, в районе пешеходных переходов установлено пешеходное перильное ограждение.
Отмечу, что в этом году АО «Примавтодор», после долгого минуса наконец-то вышел на выручку в четыре миллиарда рублей. Это в первую очередь заслуга губернатора Приморского края Олега Кожемяко и министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. По поручению губернатора было увеличено финансирование дорожного строительства. Надеюсь, что движение вперед в плане финансово-экономического развития продолжится.
– Отразился ли коронавирус на качестве работ - многие ли вопросы были поставлены на паузу?
– В этом году мы большое значение уделяли здоровью наших специалистов. В связи с пандемией старались людей уберечь от ковида. Проводили профилактику, вакцинирование от гриппа, кого могли, переводили на удаленную работу. Процент заболевших на предприятии показывает, что мы действуем правильно. Люди болеют, но не в таком большом количестве. Работы продолжаются. Все выполняется в соответствии с графиком.
– Сверстаны ли планы на 2021 год? Какие дороги будут приведены в порядок в первую очередь?
– Безусловно, на будущий год нами уже наметан план работ в рамках проекта «БКАД» в 2021 году. В планах и строительство мостовых сооружений, и ремонт дорог по нескольким направлениям: это ремонт 3,5 километра автодороги от основной трассы до Суражевки и ремонт двух участков трассы от Славянки в сторону Хасана, а также около трех километров дороги от Штыково в сторону Штыковских прудов. Также планируется ремонт дороги между Екатериновкой и поселком Новая Сила.
– Ожидается ли обновление техники в 2021 году? Какие основные позиции будут закрыты?
– В ноябре у нас состоялась встреча с делегацией из Республики Беларусь. Мы общались с представителями компаний «МАЗ», «МТЗ» и «Амкодор». Белорусская техника на данное время для нашей компании – лучший вариант. В ее надежности, эффективности работы мы убедились на практике. Два-три года назад мы ее уже покупали, и вопросов к ней нет. Планируем приобрести 146 единиц техники 15 наименований за 2 года. 79 единиц в 2021 году и 67 в 2022 году. На 293,8 миллиона рублей в следующем году и на 401 миллион рублей в 2022 году мы планируем приобрести автогрейдеры, комбинированные дорожные машины на базе МАЗа, заливщики швов для санации дорожного полотна, грунтовые и асфальтные катки, бульдозеры на 16 тонн, комбинированные дорожные машины с навесным оборудованием, с передним поливомоечным оборудованием и межосевой подметальной щеткой, тягачи, косилки с выносной стрелой для окоски за бордюрным ограждением, автогудронаторы для укладки и выравнивания дорожного полотна, фронтальные погрузчики по погрузке инертных материалов и асфальтные катки комбинированные и на пневмошинах. Плюс различное подвесное оборудование, чтобы машины стали многофункциональными. Важно упомянуть, что всю технику мы сможем приобрести по лизинговой системе, что значительно облегчит финансовые затраты.
- Были ли какие-то масштабные обновления автопарка в этом году? Что нового появилось из техники?
– На данный момент мы делаем большой упор на обновление нашего технопарка. Необходимо, чтобы он постоянно обновлялся. Так, в этом году мы закупили 10 экскаваторов, 2 отсыпщика обочин, 5 катков и 2 асфальтоукладчика. Вся техника также была приобретена в лизинг. Огромную поддержку в этом вопросе нам оказывает губернатор Олег Кожемяко, а также министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. Новая техника прекрасно работает в разных точках края.
- Какой из филиалов стал наиболее эффективным по итогам 2020 года в Приморье? Какими особыми достижениями вы можете похвастаться за этот год?
– Мне сложно выделить кого-то одного. Все филиалы работали на износ. Особенно в этом году. Погодные условия вносили свои корректировки. Заставляли нас передвигать работы, менять планы, что-то сдвигать. В целом могу сказать, что по сравнению с 2019 годом этот год оказался наиболее продуктивным. По решению губернатора нам добавили денежных средств на содержание и ремонт дорог, поскольку и по плану был предусмотрен больший объем работ, нежели в прошлом году. Кроме того, когда возникла необходимость, мы делали дополнительные виды работ по распоряжению краевого правительства. Например, был запланирован ямочный ремонт на 150 тысяч квадратных метров, а провели на 200 тысяч. Гораздо больше было ремонтных контрактов, чем год назад. Так что можно смело констатировать, что все филиалы сработали хорошо, но стремиться еще есть к чему.
- Какие самые сложные направления в работе вы можете припомнить за этот год? Были ли сомнения в том, что с некоторыми работами справиться будет сложнее, чем обычно?
- АО «Примавтодор» обслуживает 6618 км автомобильных дорог в Приморском крае, на которых расположено 422 моста и 6611 водопропускных труб. Из всего этого ассортимента сложно выделить легкое направление или сложное. Они все требуют особых сил и внимания наших специалистов.
В течение всего периода работ при этом у нас не возникало никаких сомнений, что мы с чем-то не справимся. Мы могли немного дольше обсуждать с коллегами, как это сделать, какие силы привлечь и с какими организациями можно посотрудничать… Однако мыслей, что с чем-то мы справиться не в состоянии, не было. За это огромное спасибо коллективу «Примавтодора».