Директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская выступила на XIV Международном форуме «Транспорт России». В интервью федеральным СМИ представитель руководства управляющей компании крупнейших российских специализированных угольных портов с высокотехнологичной перевалкой угля рассказала о значении запуска нового железнодорожного парка «Новый» станции Находка-Восточная ДВЖД для транспортной отрасли и Дальнего Востока в целом.
АО «Восточный порт» с 2012 года осуществляло реализацию уникального комплексного проекта по системному развитию портовой и железнодорожной инфраструктуры на Восточном полигоне РЖД в рамках повышения транспортной доступности большей части России. 18 ноября 2020 года вместе с запуском нового железнодорожного парка окончена модернизация «последней мили» Транссибирской магистрали, одного из важнейших узлов железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока РФ.
– С завершением строительства новых мощностей на 25 млн тонн увеличена пропускная способность станции Находка-Восточная, которая обеспечивает подачу и уборку вагонов, движение грузопотоков. Тем самым мы синхронизировали инвестиции в железнодорожную и портовую инфраструктуру и сняли ограничения на «последней миле» Транссиба, теперь она действительно «зеленая», – добавила Ирина Ольховская.
Основной вехой железнодорожной модернизации стало подписание договора технического присоединения с ОАО «РЖД». Благодаря поддержке руководства Российских железных дорог проект был успешно реализован на принципах государственно-частного партнерства. Воплощены уникальные решения экономического объединения за счет частного финансирования АО «Восточный порт» строительства парков. Реализованы уникальные технологические решения, поскольку новая железнодорожная инфраструктура встроена в действующую технологию станции Находка-Восточная для оптимальной организации перевозочного процесса.
Проект модернизации станции Находка-Восточная осуществлен в рамках целевых направлений Транспортной стратегии России под эгидой Министерства транспорта РФ. Новая железнодорожная инфраструктура на Дальнем Востоке позволит полностью загрузить новые мощности крупнейшего российского специализированного угольного терминала АО «Восточный порт» до 55 млн т в год, а также решить проблему «узких» мест на Дальневосточной железной дороге за счет оптимизации технологии обработки подвижного состава.
Строительство новых мощностей станции связывает между собой программы федерального и международного значения, реализуемые государством и частным бизнесом по увеличению пропускной способности Восточного полигона РЖД и строительству новых морских портов на востоке России с целью выполнения поручения президента РФ по развитию транспортной инфраструктуры и наращиванию экспортного потенциала страны.
Проекты АО «Восточный порт» имеют большое значение для социально-экономического развития Дальнего Востока. Благодаря строительству новых мощностей численность сотрудников стивидорной компании была увеличена с 1635 до 2300 высококвалифицированных специалистов. Этого требует высокая автоматизация комплексов в порту и на станции.
– Это рост налогов, новые рабочие места, улучшение социальной комфортной среды на Дальнем Востоке. В прошлом году налоговые отчисления АО «Восточный порт» составили 2,7 миллиарда рублей – это серьезная цифра. В 2020 году мы уже перечислили 1,7 млрд рублей, из них 1,5 млрд рублей – это бюджеты местного уровня, – добавила Ирина Ольховская.