2019-10-07T15:35:44+10:00 2019-10-07T15:35:44+10:00

Во Владивостоке продолжают борьбу с незаконной рекламой

Город постепенно приводят в надлежащий внешний вид

7 октября 2019, 15:35

Фото: vlc.ru
Фото: vlc.ru | Во Владивостоке продолжают борьбу с незаконной рекламой

Владивосток – активно развивающийся город, и одним из направлений его развития является туризм, в том числе международный. Для того чтобы город оставался привлекательным для туристов, чтобы в приморскую, а с конца 2018 года – и дальневосточную столицу гостям хотелось возвращаться, необходимо в том числе повышать уровень благоустройства города. Одна из задач благоустройства – это сделать город не только удобным, но и красивым. Один из факторов, который влияет на привлекательность города, – это внешний облик улиц.

Улицы – это не только историческая застройка, озеленение и доступная среда, но и отсутствие визуального рекламного мусора. В некоторых крупных городах крупноформатная наружная реклама на фасадах зданий является своеобразным брендом города, одним из его признаков, известных туристам со всего света. При упоминании, например, Токио первым делом представляются небоскребы, увешанные огромными рекламными баннерами, неоновыми вывесками, рекламными телеэкранами. Однако большинство городов, сердце которых – историческая архитектура, неукротимая реклама не украсит, а испортит.

Реклама должна вписываться в облик города. Например, прекрасным решением для Владивостока несколько лет назад было убрать рекламные растяжки с Океанского проспекта, закрывавшие вид на море и остров Русский. Сейчас уже и не вспомнить, что уникальные виды на бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный когда-то были испорчены цветастой рекламой, это кажется варварством. И борьба с рекламой активно продолжается.

«В настоящее время администрацией Владивостока проводится большая работа по приведению города в надлежащий внешний вид. В ходе этой работы невозможно было обойти вниманием проблему размещения рекламных конструкций, плакатов, объявлений. Проводится регулярный осмотр фасадов зданий для выявления на них незаконных рекламных конструкций. Нельзя сказать, что администрация в принципе против размещения рекламы в городе, однако размещать ее необходимо в соответствии с требованиями, предусмотренными рядом локальных нормативных актов, причем для каждого типа рекламной конструкции предъявляются свои требования. Всем предпринимателям, нарушающим это законодательство, дается время исправить ситуацию и привести в порядок размещаемую на улицах города рекламную информацию, однако, если предупреждения не срабатывают, к нарушителям применяются более жесткие санкции. В первую очередь от предпринимателей требуется разрешение на размещение рекламной конструкции», – поясняет ситуацию с рекламой в городе Татьяна Шахова, начальник управления наружной рекламы и информации администрации Владивостока.

Таким образом, предписание в отношении незаконной рекламной конструкции – это предписание о ее демонтаже. Сначала предписание направляется самому предпринимателю, который рекламирует свои товары и услуги незаконно. Если он не убирает конструкцию своими силами в течение месяца, то следующее предписание получает владелец здания, на котором размещена незаконная конструкция. Если добровольного демонтажа так и не произошло, то администрация Владивостока, получив соответствующую информацию, созывает комиссию по демонтажу, направляет ей подтверждающие документы, и комиссия завершает дело. Демонтаж производится силами муниципального бюджетного учреждения «Содержание городских территорий». Расходы на демонтаж идут из средств местного бюджета с последующим взысканием данных расходов с владельца демонтированной конструкции. Сначала предпринимателю направляется предписание возместить эти траты, но если добровольной оплаты не происходит, то взыскание осуществляется в судебном порядке.

«Обилие рекламных конструкций вредит и самим предпринимателям. На центральных улицах и обочинах магистралей в глазах рябит от рекламных щитов. Они перекрывают друг друга, поэтому свою функцию не выполняют: люди не могут считать с них информацию, так что пользы для рекламодателя от этих щитов никакой», – обращает внимание главный архитектор ОАО «Приморгражданпроект» Владимир Воробьев.

Необходимо также понимать, что разрешение выдают именно на саму рекламную конструкцию: она должна быть безопасной и вписываться в сложившуюся застройку, особенно в историческую. В момент выдачи разрешения краевая администрация не знает, что будет изображено на рекламной конструкции, какую смысловую нагрузку будет нести рекламное изображение. Контроль за содержанием рекламы начинается уже после размещения конструкции. Такой контроль осуществляет Федеральная антимонопольная служба. У территориального органа ФАС есть специальный совет, который определяет, допустимо ли содержание рекламного плаката, растяжки, баннера и т. д. Все морально-этические нормы, которые должна учитывать реклама, в законе прописать невозможно, и они весьма субъективны, поэтому каждый случай спорной рекламы рассматривается отдельно.

Еще одна тонкость, на которую бизнесменам необходимо обращать внимание: рекламная конструкция – это не то же, что вывеска. Вывеска размещается у входа в учреждение и содержит информацию о его названии, режиме работы, юридическом адресе. Иными словами, вывеска необходима для идентификации фирмы или индивидуального предпринимателя в этом здании. Информация, размещаемая на вывесках, регламентирована Законом о защите прав потребителей. Для размещения вывесок тоже существуют определенные требования, но никаких согласований для того, чтобы их повесить, проходить не нужно. Согласования требует только дизайн-проект вывески: она должна соответствовать историческому облику квартала и здания.

Работа по приведению в соответствие с едиными требованиями вывесок началась после вступления в силу муниципального правового акта «Правила благоустройства города Владивостока» 15 августа 2018 года. Например, вывески на фасаде здания (к слову, не только несущего историческую ценность) нельзя располагать хаотично: они размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии либо должны составлять симметричную и (или) гармоничную композицию. Если же бизнесмен хочет поместить вывеску на фасаде здания, являющегося объектом культурного наследия, то ему придется добиваться согласования этого действия с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края в области охраны объектов культурного наследия.

Еще один важный запрет, установленный правилами, – вывески нельзя размещать на архитектурных деталях фасада здания (колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине и т. д.).

Проблему Владивостока, да и многих других городов составляют и нелегальные объявления. По мнению Татьяны Шаховой, в современном мире существует множество других способов донести информацию о товарах и услугах, а самодельные объявления выглядят достаточно непривлекательно, поэтому в городе специальных мест для законной расклейки объявлений вообще быть не должно.

«Большая проблема объявлений в том, что на них нет практически никакой информации, достаточной для того, чтобы привлечь к административной ответственности организатора расклейки объявлений. Нельзя понять, кто вообще за этим стоит», – прокомментировала Татьяна Шахова.

В правилах благоустройства города Владивостока содержится запрет на расклейку рекламных материалов на фасадах и окнах зданий, на ограждениях, деревьях и иных не предназначенных для этого местах. Проблема остается в контроле соблюдения этого правила.

А борьба с незаконными рекламными конструкциями пока идет успешно: только в 2018 году было демонтировано 452 конструкции. 266 – силами предприятия «Содержание городских территорий», 186 – собственниками. В 2019 году по инициативе мэра города Олега Гуменюка было ликвидировано уже более 5000 незаконных рекламных конструкций.

Новости партнеров

Жизнь региона