2019-04-29T21:00:57+10:00 2019-04-29T21:00:57+10:00

Про пешеходов

29 апреля 2019, 21:00

Окончив университет в Хабаровске, я переехала во Владивосток. В новоявленной столице ДФО живу полгода, и день за днем город у моря не перестает меня удивлять. Далеко не всегда в хорошем смысле. И просто нет никакой возможности избежать сравнений всего и вся с Хабаровском.

Вчера на пересечении Алеутской и Светланской прямо перед носом автобуса, в котором ехало человек 50, возникла мамочка с ребенком. Она перебегала дорогу. Бог знает, почему она не воспользовалась подземным переходом, но на проезжую часть, кажется, не смотрела вообще. В этой ситуации пассажиры были солидарны с водителем (редкий случай): «Дура, куда ты!..»

Во Владивостоке у меня впечатление, будто пешеходы уверены в своей неприкосновенности. Они так смело кидаются в бурлящий машинный поток, даже не перекрестившись, что порой страшно смотреть. Хотя на самом деле движение здесь настолько неорганизованное, что впору вообще не выходить из дома. И статистика ДТП это подтверждает.

Движение во Владивостоке – это не песня, а какофония. Подобный хаос я наблюдала в Китае, где, правда, еще и безостановочно все сигналят, усиливая дезориентацию непривычного иностранца. Во Владивостоке иногороднему человеку, воспитанному в строгих хабаровских традициях, тоже легко растеряться. Много раз я слышала, что «во Владивостоке действуют свои правила». Подтверждаю: так оно и есть. Это какие-то внутренние, не прописанные нигде порядки, видимо, основанные на особом ритме движения всего и вся в портовом городе. Это можно было бы счесть даже оригинальным, но вот беда: риски слишком высоки, порой ценою в жизнь.

Однако, возвращаясь к нашим пешеходам, обдумывая их самоубийственное поведение, я поняла, что рискуют они не только в порядке развлечения, не столько ради повышения уровня адреналина в крови, а и по необходимости. Дело в том, что в городе очень мало светофоров. В центре их можно пересчитать по пальцам. У владивостокцев буквально нет ориентиров, как и где нужно переходить дорогу.

У хабаровчан в принципе другой расклад. Там светофоры, как фонарные столбы, на каждом шагу. На каждом перекрестке, через каждые сто метров они стоят как на центральных улицах, так и в спальных районах. Пешеходных переходов без светофоров там не существует. Вот что такое, я считаю, норма.

Я никак не могу приноровиться преодолевать проезжую часть по-владивостокски, т. е. по одному из двух вариантов: дождавшись, пока машина подъедет поближе, рвануть ей наперерез, уткнувшись в телефон, либо не спеша, прогулочным шагом идти через множество полос движения, невозмутимо отдохнув на разделительной. Пробовала. Честно говоря, ожидала, что поток остановится или хотя бы замедлится, чтобы пропустить. Но нет. Водители со столь же невозмутимыми лицами проносились в сантиметрах от меня.

Для Владивостока это нормальная практика, здесь так привыкли, видимо, потому, что давно не ждут от властей никаких улучшений в части организации пространства для людей. После Хабаровска к этому нелегко адаптироваться.

 

Новости партнеров

Картина дня