Еще в начале ХХ века начинающий автор, не рискуя поделиться своим творчеством с критиками, оставался в тени. Сейчас, с развитием сети Интернет, он стал наполнять соцсети, а значит, знакомить со своим творчеством всех пользователей.
Понятие «социальная сеть» появилось в 1954 году. Ввел его социолог Джеймс Барнс. Соцсети позволяют больше узнать о самом авторе в зависимости от степени умения рассказать о себе в Интернете. Через странички в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, Twitter поэтических сообществ и отдельных авторов пользователь слышит переживания пишущих.
Актуальность поэзии
Марию Колпакову, ценителя современной поэзии, жителя города Владивостока, удивляет способность поэта поймать эмоцию другого человека.
«Я воспринимаю поэзию на уровне чувств – трогает/не трогает, не отслеживая при этом темы, формы и приемы. Поэт прежде всего человек. Его могут волновать разные аспекты жизни, это, в свою очередь, находит отражение в творчестве.
Вдумчивого читателя не обмануть модными тенденциями и попсовыми темами.
Неважно, о чем пишет автор. Важно – как: именно умением филигранно выразить в словесной форме свою мысль выделяется талант. Лишь пережитая, «пропущенная через себя» эмоция способна влюбить. Так было во все времена, актуально и сегодня.
Изменился выход к своей аудитории, роль литературных сообществ прошлого века заменил Интернет. Если раньше печать приносила всеобщую узнаваемость и славу, то сегодня автор без своей аудитории к моменту издания рискует остаться неуслышанным. В прошлом веке: если читатель жил, к примеру, в Сибири, он читал только тех, кто вышел в печать. Сейчас, находясь во Владивостоке, я могу почитать начинающих авторов из других городов.
В настоящее время выпуск сборника не гарантирует поэту известность – книга утонет в океане бесчисленных изданий. Сеть дает возможность найти читателей, а талант поэта делает из них поклонников. Возможно, такой путь не самый быстрый к сердцу широкой публики, однако каждый человек имеет шанс заявить о себе. Талант и труд в конечном счете обречены на успех.
Поэзия способна создать настроение, рассказать о чувствах, незнакомых потребителю литературы. К примеру, молодой автор Ес Соя, поэт из Одессы, пишет трогательно, метко подбирает слова. Через стихотворения приморской поэтессы Любы Хмелевской я могу прочувствовать атмосферу тех мест, где она была.
Есть поэзия, которая создает тяжелое ощущение, но мне она тоже необходима.
Я смотрю на их рты, из них вылезают слова
Так быстро стремительно,
словно пчелиный рой.
На шее их крутится веселая голова,
Слюнявая нитка связала губу с губой.
Бездумные фразы ползут червяками с нёба,
Никчемные мысли срываются с языков,
Стараясь в свою пустоту положить хоть что-то,
Я жадно тяну эту жижу из их сосков.
Тая эту пропасть под своей кожей,
Я в каждой помойке пытаюсь найти обед.
Принцесса была прекрасна, погода тоже,
Да вот аппетита нет.
Смотри, эти речи – без устья реки,
Текут ниоткуда, впадать будут в никуда.
Стоит человек, рассуждает о человеке –
Самая бесполезнейшая еда.
Я жру все, что вижу и что найду:
Просто не девочка, а бабушкина мечта.
Позови меня в гости, я приду
И сожру все отходы твоего рта.
Наполняй меня этим безумным варевом
Недосоленным, мокрым, пресным.
Я прошу – продолжай, наяривай,
Мне безумно вкусно и интересно.
Эта яма на то и яма, чтоб быть заваленной,
Переварится все к утру.
Говори со мной, разговаривай.
Я послушаю, я сожру.
Все не то вокруг, все безликие.
Он один меня мозгом баловал.
И теперь плевать – говори в меня,
Разговаривай. Разговаривай.
Это поэт из Сети Маша Кравцова. Пишет достаточно сильно!