26-28 июля по инициативе главы Приморья Андрея Тарасенко во Владивостоке прошел Международный дальневосточный морской салон, организатором мероприятия выступил Минпромторг. И. о. директора департамента промышленности Приморского края Алексей Пикалов рассказал PRIMPRESS про собственные впечатления от форума.
– Алексей Анатольевич, после проведения разного рода международных предприятий принято говорить об огромном количестве заключенных соглашений. Каков результата на этот раз?
– Состоялось первое мероприятие такого рода на Дальнем Востоке. Надеемся, салон будет проводиться если и не каждый год, то через год. Целью форума было обеспечение связей, кооперации между участниками. Было подписано большое количество соглашений, но еще большее количество будет подписано чуть позже, после того как операционные связи будут наработаны и дадут о себе знать.
– Что понравилось на форуме вам лично?
– Понравилось пленарное заседание. В общем, интересен был весь салон. Единственный минус – недостаточное количество участников. Надо понимать, что мероприятие первое, в последующие годы число участников будет возрастать.
Очень горд за предприятия Приморского края, которые выставили свои экспозиции. Хотел бы отметить стенды «Восточной верфи», «Дальприбора», «Варяга». Эти предприятия закладывают основу экономики Приморья. Был рад видеть продукцию данных организаций.
– Есть ли конкретные решения, которые сформулированы по итогам салона?
– Несомненно, есть. Департамент промышленности как один из организаторов мероприятия сформулирует все необходимые резолюции и направит их по компетенции.
– На ваш взгляд, какие основные проблемы обсуждались в ходе мероприятия?
– Я для себя выделил две ключевые вещи, о них сказал вице-премьер Юрий Борисов на пленарном заседании. Первое – локализация производства. Для развития Приморского края мы должны развивать судостроение и судоремонт. Все условия для этого сегодня есть. Хотя бы потому, что строится крупнейшая в стране верфь в Большом Камне. Вопрос локализации и включения предприятий Приморья в данную работу – первоочередной. Вторая проблема – привлечение кадров в отрасль. Требуются и молодые специалисты, и профессионалы своего дела.
– Принято ли решение о строительство крупнейшего в мире ледокола «Лидер» в Приморье?
– Решение было озвучено на пленарном заседании – в пользу нашей судоверфи. Три атомных ледокола будут строиться в Большом Камне. Еще раз повторюсь – это стройка общероссийского масштаба. Строительство такого объекта позволит задействовать так или иначе практически все промышленные предприятия региона, а не только ССК «Звезда». Что очень положительно скажется на развитии всего Приморского края.
– Участвовали ли вы в культурной программе салона?
– Несмотря на то что мы видим «Палладу» издалека нередко, возможность посетить парусник с экскурсией появилась впервые. Спасибо морскому салону. Я лично побывал и на «Палладе», и на танкере «Роснефть-Сахалин», и на военных судах. Мне очень понравилось, как думаю, и жителям, и гостям города тоже. Всего посетило корабли более пяти тысяч человек.
– Алексей Анатольевич, могли бы вы резюмировать свои впечатления от форума?
– Все понравилось, все прошло на высоком уровне, все задействованные предприятия и организации постарались не ударить в грязь лицом. Со своей стороны департамент промышленности приложит все усилия, чтобы последующие Международные дальневосточные морские салоны проходили с еще большим успехом.