2016-06-20T12:43:30+10:00 2016-06-20T12:43:30+10:00

Непредсказуемый бизнес Андрея Козлова

Создатель и директор  сети комиссионных магазинов «Успех» рассказал о своем бизнесе, клиентах и влиянии кризиса на продажи

20 июня 2016, 12:43
Ольга Шипилова

Фото: из архива Андрея Козлова
Фото: из архива Андрея Козлова | Непредсказуемый бизнес Андрея Козлова

«Успех» Андрея Козлова – это пример того, как приморский бизнес умеет расширяться на запад. При этом, открывая очередной магазин своей сети в Санкт-Петербурге, сам Андрей Козлов не готов переехать из Владивостока.

– Вы открыли комиссионный магазин в Санкт-Петербурге. Планируете ли сами переехать на запад?

– Наведываться в самый культурный город страны по делу – это одно, но согласиться жить под вечно хмурым питерским небом – иное. Да, в Санкт-Петербурге, как, собственно, вообще в центральной и западной России, большие масштабы коммерции. Но Владивосток меня устраивает и как основная бизнес-площадка, и как интересное место для жизни и саморазвития. Тем более что ниша, в которой мы специализируемся, здесь совсем не насыщена.

– Какова специфика комиссионной торговли вообще и в Приморье в частности?

– Полная непрогнозируемость, в отличие от торговли новым товаром. И прежде всего речь идет не о покупательском спросе, а о поставщиках. Ты вряд ли сможешь точно предсказать, что и кто из своих вещей, бывших в употреблении, тебе привезет на продажу. Поэтому в нашем случае не работают классические маркетинговые схемы. А здесь, в Приморье, и спросить не у кого совета, потому что больше нас самих об этом никто не знает в регионе.

Кроме того, нельзя создавать слишком большую сеть комиссионных магазинов, так как товар будет слишком рассредоточиваться, и ни одна из торговых точек в итоге не будет достаточно насыщена для покупателей. Лучше иметь меньше магазинов, но с большим ассортиментом, чтобы покупатели были уверены – они в любом случае найдут себе что-то подходящее здесь.

Вести рекламную кампанию по традиционным канонам тоже невозможно: заявишь громко о себе, покупательский поток хлынет и раскупит все за один день. А завтра чем торговать, если поставщик непредсказуем?

– Зачем же вы расширяете географию?

– Приморский комиссионный рынок очень узок, товара постоянно не хватает. Именно в поисках товара я и начал расширять бизнес, изыскивать поставщиков. А в западном направлении товара много, тем более если говорить о промышленном б/у оборудовании.

Но сначала мы зашли в Хабаровск, начиная с походного формата, обходясь лишь своими фурами в процессе скупки. Но после первой же аварии на дороге стала понятна степень рисков. Пришлось обзаводиться нормальным магазином. Затем магазины «Успех» уже появились в Санкт-Петербурге и Краснодаре.

– Кто чаще всего является вашими клиентами?

– Работаем с двумя типами людей и организаций – те, кто хочет избавиться по разным причинам от мебели, офисного, торгового и прочего оборудования, и те, кто хочет купить это за приемлемые деньги. В категории первых очень разнообразное сообщество: от частников, желающих поменять старый диван на новый, до крупных предприятий. Мы покупали товар б/у и у «Газпрома», например, у питерской сети гипермаркетов «Карусель». А клиентов второго типа можно классифицировать так: одних интересует исключительно цена, она должна быть предельно низкой, других – состояние подержанных вещей, они должны быть порой «как новые». Стараемся удовлетворить всех.

– Нынешний экономический кризис отразился на комиссионном рынке?

– Отразился, и еще как! Люди перестали продавать подержанное имущество в тех объемах, что было до кризиса. Многие заморозили обновление интерьера квартир, офисов, торговых площадей и предпочитают переждать трудные времена на старых креслах или со старым оборудованием. Но мы полным ходом развиваем и другое направление – продажу нового оборудования и мебели, которое закупаем, опять-таки, в западном направлении.

От кофе до жилплощади

– В юные годы вы приехали во Владивосток из приморской глубинки, чтобы пополнить олимпийский резерв страны. Забросили профессиональный спорт ради быстрых денег?

– Спорт как раз и помог мне заработать первые деньги, тогда еще в совершенно чужом городе. Я тренировал людей, давал платные уроки. И среди моих учеников были разные интересные персонажи. Например, директор компании, который периодически мне подкидывал еще всякую работу у себя. В итоге я накопил денег и купил к 19 годам свой первый автомобиль. А также, будучи еще студентом, смог вложить собственные средства в открытие первых бизнесов и затем дать работу многим друзьям в своей сфере. Но надо понимать, что я тогда ни копейки не тратил на себя. Я откладывал заработанное и не прикасался к этим деньгам вообще. Сейчас, наверное, я бы так уже не смог.

– Ваш первый бизнес и был комиссионным?

– Я работал в комиссионном магазине у сестры и жил там же некоторое время, когда продал свое авто и купил грузовик для работы. А моя первая воплощенная предпринимательская идея заключалась в вендерном автомате с кофе. «Чего проще!» - думал я в студенческие годы. Да, автомат купить не сложно. А вот место, где поставить его, чтобы он приносил деньги, – это оказалось огромным испытанием. Везде я получал отказ, даже на вокзале. Пристроил свою «кофейную автолавочку» только в «тысячекоечной» больнице, а потом еще и носился с ним, как с ребенком, помню, в метель на заправку.

Чуть позже я открыл сокобар в торговом центре, в то же время еще и фотостудию, а также сырно-колбасный киоск плюс занимался комиссионной торговлей. Каждый день вставал в шесть утра, начиная с закупки фруктов для сокобара. Впрочем, успел даже открыть и свое агентство по недвижимости.

– Почему все-таки выбрали комиссионную стезю?

– Во-первых, понял, что для полноценного развития, тем более на старте, надо сосредоточиться на чем-то одном. А то ведь сил и средств растрачивалось много, а результаты ни там ни здесь не устраивали. Кроме того, в какой-то момент сестра предложила полностью забрать у нее комиссионный магазин, где дела шли уже не очень хорошо. Сама мысль о комиссионке мне была скучна. Но я махнул тогда рукой и сказал «да!» ради опыта. Продал все вышеперечисленные бизнесы и сосредоточился на этом.

– Чего больше в вашем случае – везения или правильных расчетов?

– Даже маленький успешный бизнес – это большая работа. К тому же было понятно, что если по всем прочим сферам у меня много конкурентов в Приморье, то на поле комиссионной торговли их единицы. И тех я уже знал в лицо.

Конкурентов тем не менее я растил и себе сам. Многих друзей привлек к партнерству в этом бизнесе, вводил их в рыночные тонкости, иным давал и стартовый капитал. Но, несмотря на оговоренные условия, как правило, они отделялись, организовывая свое дело, но не создавая нового, а просто используя наши наработки. Не все из них стали успешными, зато из меня получился этакий конвейер по штамповке стартаперов. Но со временем я понял свои ошибки в работе с людьми. И теперь предпочитаю с друзьями отдыхать, а не вести дела.

Не деньги главное

– Если кто-то из ваших детей заявит, что хочет, как и вы, стать предпринимателем, а кто-то – художником или музыкантом, кого из них охотнее поддержите?

– Обоих. Замечательно, если ребенок по мере взросления захочет создать свой бизнес – помогу, направлю. Да и вообще считаю настоящих предпринимателей высокоразвитыми, умными и созидательными людьми – именно таких встречаю и у нас в Приморье. Но творческие порывы ребенка тоже найдут мою поддержку – главное, чтобы при этом горели глаза у него, чтобы это было точно его направление в жизни.

– Находите ли время для чтения книг?

– Благодаря интересным книгам я сделал многие открытия в бизнесе и в себе. Занявшись предпринимательством, я как раз и стал много читать, особенно специализированной литературы. Теперь уверен, что не практика рулит, а правильная опора на теорию. Путем проб и собственных ошибок ты, конечно, добьешься результата. Но, опираясь на уже полученный в мире глобальный опыт, добьешься его несравнимо быстрее и пойдешь дальше других в своей сфере.

– Вы верите в бизнес-тренинги?

– Я их сторонник. Хотя помню, что, оплачивая первый в своей жизни тренинг, думал: «За что такие деньги? Может быть, это простой развод?» Но я не пожалел тогда нисколько. Ушел из аудитории очень воодушевленным, идеи для бизнеса генерировались в моей голове в огромном количестве! Важно лишь понимать, что там ты получаешь не готовые алгоритмы или инструкции, а крылья. А окрыленным ты можешь добиться успеха любого масштаба.

Новости партнеров

Интервью