Дальние странствия, полные приключений, – это ли не будни настоящего морского волка? Капитан теплохода «Феско Новик» Сергей Антонов рассказал корр. PRIMPRESS о своей работе.
- Расскажите немного о себе.
- В 1996 году я окончил судоводительский факультет ДВГМА имени адмирала Г. И. Невельского. По окончании обучения получил высшее образование по специальности «судовождение на морских путях». В апреле этого же года устроился на работу в должности судоводителя в ОАО «Дальневосточное морское пароходство». До февраля 2008 года работал в должности старшего помощника капитана. С марта 2010-го работал на теплоходе «Капитан Рерих» в должности капитана. С ноября 2014-го начал работать в должности капитана теплохода «Феско Новик».
- Почему вы решили стать моряком?
- Сам себе не могу ответить на этот вопрос. Родных и близких, связанных с этой профессией, не было. Наверное, юношеская романтика, любил очень художественные книги читать про моряков, путешественников. Любимая книга была Вениамина Каверина «Два капитана».
- Профессия судоводителя очень ответственная, наверное, вы постоянно находитесь в напряжении?
- Насчет ответственности полностью согласен, ведь море ошибок не прощает, мелочей в нашей работе нет. А чтобы снять накопившееся напряжение, нужно чем-то себя занять в свободное время. Например, занятия спортом – на судне есть теннисный стол, и хорошая игра всегда помогает выплеснуть негативные эмоции.
- Расскажите о курьезных и опасных случаях в вашей работе.
- Опасности случаются: например, обесточивание судна при плавании в штормовую погоду, швартовки в сложных погодных условиях, плавание во льдах, особенно в ночное время, и другие. Бывают и курьезные ситуации.
- Вы когда-нибудь встречались с пиратами?
- Нет, с пиратами встречаться не приходилось, а вот от грабителей пришлось отбиваться. Стояли в порту Читтагонг на рейде. Ночь, густой туман, к борту подошла местная джонка, люди с которой пытались высадиться к нам на борт. Причем местные вачманы, охранявшие наше судно, куда-то все сразу попрятались. Пришлось рассчитывать только на силы своего экипажа. Объявили тревогу, зажгли дополнительные прожекторы, запустили пару сигнальных ракет из судовой пиротехники в сторону грабителей. На барже, поняв, что их обнаружили, прекратили попытки. Утром отчитывал старшего из местных вачманов за их трусость.
- Вы, наверное, уже объездили весь мир? Где бы хотели побывать еще? Что запомнилось и что впечатлило?
- По работе пришлось побывать во многих странах и на многих континентах, но одно дело отдыхать и путешествовать, совсем другое - работа на судне. Каждый новый порт - это свои традиции, обычаи, нюансы. Да и рабочие вопросы: грузовые операции, снабжение, бункеровка, проверки контролирующих органов. Поэтому не до отдыха и путешествий.
С годами романтика новых портов заходов проходит, хочется стабильности, работы на уже знакомой линии. А самое запоминающееся - это первый иностранный порт в курсантские годы. Представьте, перестроечные голодные 90-е, в январе заходим в порт Сингапур на УПС «Паллада». Тропическое солнце, яркие витрины всеобщего изобилия оставили незабываемое впечатление в то время.
- Легко ли управлять судном?
- Главное - это изучить возможности управления, маневренные характеристики, у каждого судна они свои. Все приходит с опытом. Новичку непросто, а тому, кто уже имеет какой-либо опыт, нужно только приноровиться.
- Верите ли вы в морские приметы?
- Нет, в приметы не верю, но, когда что-либо случается на судне, шутим на эту тему.
- Чем бы хотели бы заняться на пенсии?
- Небольшой загородный домик с участком земли, где рабочие руки всегда нужны. И, конечно же, баловать внуков.
- Где вам комфортнее: за рулем автомобиля или за штурвалом судна?
- За рулем авто – это отдых, за штурвалом - работа. Мне кажется, не поддается сравнению.
- Какой вид транспорта хотели бы еще освоить?
-С железнодорожным я тоже знаком - отец был машинистом тепловоза. А воздушный осваивать не хотелось бы – не люблю летать. На берегу и в море как-то спокойнее себя чувствуешь.