Эксперты рассказали, можно ли в погоне за доходами рассматривать инвестиции в авторынок, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на деловой еженедельник «Конкурент».
Среднестатистический автомобиль способен принести инвестору доходность, значительно превышающую банковские ставки – до 30-35% годовых, считает директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский.
«Например, вложив 10 миллионов рублей, можно рассчитывать на продажу автомобиля за 13 миллионов рублей через год. Цифры обусловлены ежегодным ростом стоимости ликвидных машин, на ценообразование которых влияет ряд факторов – увеличение утилизационного сбора, санкции, таможенные пошлины и т.д.», – подсчитал эксперт.
Конечно, для достижения такой доходности необходим ряд условий – надлежащий уход за автомобилем, включая регулярное обслуживание и поддержание в хорошем состоянии.
«Приведу примеры в цифрах: покупаем «Ауди А7» 2021 года в максимальной комплектации с пробегом 20 тысяч километров из Кореи за 5,7 миллиона рублей под ключ до РФ, продаем через год за 6,8 миллиона рублей, на обслуживание за год эксплуатации уйдет 100 тысяч с учетом предпродажной подготовки. Итого заработок – 1 миллион рублей. Тем более, сейчас дефицит европейских авто, и спрос на них есть», – отметила генеральный директор компании по импорту автомобилей ООО «КарЛайк» Татьяна Заруцкая.
Говоря о более краткосрочных инвестициях, лучше рассматривать рынок китайских авто. Например, покупаем новый Voyah Free 2024 года с объемом 1,5 литра (гибрид) и с пробегом 200 километров, с учетом коммерческого утильсбора стоимость составит 4,9 миллиона рублей под ключ. Продаем за 6,5 миллиона рублей. Прибыль – 1,6 миллиона рублей. Выгода очевидна.

