Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO», предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») провела во Владивостоке встречу Книжного клуба. Она была посвящена знаковой для FESCO работе Георгия Алексеевича Руднева — «Огненные рейсы».
Мероприятие, приуроченное к 80-летию Победы, собрало на площадке Общественного пространства Третьяковской галереи во Владивостоке интересующихся историей жителей города. Перед ними выступили журналист и писатель Василий Авченко, директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко, председатель совета ветеранов ДВМП Евгений Павлюк, член совета ветеранов Лариса Акимова. Они поделились своими впечатлениями о книге и авторе, которого многие из них знали лично.
«Эта книга стала итогом многолетней кропотливой работы автора по поиску документов и очевидцев, рассказавших об участии флота ДВМП в доставке стратегических грузов из США в СССР. В ней автор собрал информацию о 25 судах Дальневосточного морского пароходства, погибших в годы Великой Отечественной войны. Тема была чрезвычайно близка Георгию Алексеевичу уже потому, что он и сам не раз проходил тихоокеанским маршрутом, много лет проработал на флоте, лично знал многих участников тех непростых рейсов», — отметил директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко.
Журналист Василий Авченко в ходе встречи рассказал об уникальности работы Руднева — она в подробностях рассматривает историю работы торгового флота на Тихом океане в годы войны. Особо ценны дневниковые записи того периода, а также более поздние архивы автора, его многочисленная переписка с участниками рейсов, архивами и государственными организациями. Книга увековечила не только подвиг торгового флота, судов, но и сохранила для потомков имена моряков.
В годы Великой Отечественной войны суда ДВМП выполнили более 70% всех грузоперевозок морского транспорта СССР. Через порт Владивосток в страну была доставлена почти половина всех ленд-лизовских грузов. Основную долю импорта составляла военная техника, паровозы, промышленное оборудование, продовольствие, топливо. Танкерный флот пароходства освоил перевозку высокооктанового авиационного бензина. При этом советские суда ходили без конвоя, подвергаясь атакам вражеской авиации и морского флота. Не имея тяжелого вооружения, они регулярно давали отпор противнику. В общей сложности в огненных рейсах участвовало более 200 судов пароходства.