Локальные мясоколбасные бренды продолжают формировать уникальную ассортиментную матрицу в Приморье, однако параллельно с этим растет и интерес крупных федеральных производителей к региону. В методах конкурентной борьбы разобрался корреспондент делового еженедельника «Конкурент».
По словам гендиректора ОАО «Мясокомбинат Находкинский» Владислава Третьякова, «федералы» ставят перед собой другие задачи, и в силу разной стратегии развития приморские предприятия с их интересами практически не пересекаются.
«Они нацелены на количественные показатели в производстве и реализации продукта. В этой связи для закрытия потребностей по объемам такие предприятия вынуждены покупать замороженное сырье у самых разных производителей. Это, естественно, отражается на вкусовых качествах готовой продукции. В то время как для нашего завода важны не только объемы производства, а в первую очередь, потребители, которым мы предоставляем вкусный и качественный продукт. Поэтому мы продолжаем работать на сырье высокого качества», - отмечает Владислав Третьяков.
Однако и федеральные, и местные производители зависят от одного и того же потребителя, который становится все более осознанным и рациональным. В поисках баланса между ценовой доступностью и сохранением маржинальности крупные бренды, имея большие бюджеты, могут позволить себе безболезненно демпинговать, устраивать распродажи и акции, меняя ценники в сегменте колбасных изделий на более низкие. Локальные производители реагируют на такой вызов по-разному: одни уходят в более глубокое промо, предоставляя продукцию по стоимости не выше, чем у федеральных производителей, другие оптимизируют расходы за счет снижения качества продукции. Например, есть такие игроки, которые в стремлении снизить цену заменяют мясное сырье в колбасном продукте на разного рода заменители соевого и не соевого состава. Случается и так, что в состав добавляют запрещенные в России ингредиенты.
Вместе с тем многие приморские производители делают ставку именно на локальный маркетинг и принципиально не работают с поставщиками, которые используют сомнительные технологии, такие как «мясной клей» или другие скрытые способы удешевления продукции. В таком случае ценник неизбежно будет выше, но вместе с тем возрастет и уровень доверия покупателей.

