С 22 декабря 2024 года в рамках первого в России договора «мокрого» лизинга на воздушной линии между Москвой и Владивостоком летают самолеты авиакомпании iFly под кодом SU – это код крупнейшей отечественной авиакомпании «Аэрофлот». Часть своих пассажиров «Аэрофлот» перевозит на самолетах входящей в группу «Аэрофлот» компании «Россия», а тем, кому особо «повезло», достается «айфлай». Корреспондент PRIMPRESS прочувствовал разницу условий.
«Аэрофлот» арендовал у iFly все три имевшихся Airbus A330 вместе с экипажами. Изначально перевозчик анонсировал использование самолетов до середины января, однако рейсы выполняются и сегодня, в том числе по направлению Москва – Владивосток. Нюанс в том, что компоновка этих 330-х максимально некомфортная для дальних перелетов. Салона бизнес-класса нет, но большинство это переживет, однако в салонах эконом-класса шаг кресел существенно меньше, чем в Boeing-777 и Airbus-330 и -350 «Аэрофлота», профиль кресел тоже неудобный. В прежние годы эти А-330 «айфлай» выполняли чартерные рейсы из Владивостока и Хабаровска в Ташкент.
Пассажиры, купившие билеты в «Аэрофлоте», рассказывают, что им приходят письма и звонки с сообщением о том, что их повезет другая авиакомпания. Некоторые без лишних вопросов соглашаются, другие идут менять билеты или пытаются разобраться, что это за перевозчик. Корреспондент PRIMPRESS в свою очередь узнал о подробностях рейса еще на этапе покупки авиабилетов.
Отметим, стоимость полета на самолетах iFly не отличается от собственных рейсов «Аэрофлота». На эти билеты также действуют молодежная и дальневосточная субсидии.
У этих рейсов собственное числовое обозначение, благодаря которому их можно «опознать» при покупке билета или регистрации. Для Владивостока это номера 5800, 5801, 5802, 5803, 5804, 5805, 5922 и 5923.
Замена рейса «Аэрофлота» на iFly происходит без согласия пассажира. В чем же разница? Первое, на что люди обращают внимание – отсутствие системы развлечений. Чисто технически «телевизоры» в самолетах iFly есть, но они заклеены пленкой и не работают. Вместо этого самолет оборудован стриминговой системой развлечений «Аэрофлота» на борту – можно подключить к ней свой телефон или планшет и смотреть кино с личного устройства. Однако сделать это нужно до начала полета, подключившись к Wi-Fi.
Корреспондент PRIMPRESS также отмечает различия в салоне: узкий проход между сиденьями, в котором передвигаться можно только боком, маловместительные полки для ручной клади и самое главное – жутко неудобные кресла. Они более узкие, чем в привычных самолетах, места для ног не хватает. За девять часов полета можно успеть в полной мере прочувствовать неприспособленность сидений к комфортному положению сидя. Складывается ощущение, что они сколочены из фанеры. В целом салон производит впечатление маленького и тесного.
Кормят в самолете стандартно: ланч-боксы с выбором горячих блюд. Вместо привычного подноса контейнер с крышкой, что даже удобнее при турбулентности, внутри вместо крышек обычная пищевая пленка.
Изначальный скепсис корреспондента PRIMPRESS подкрепился поведением экипажа. Странно, не по-аэрофлотовски все, начиная от неопрятного внешнего вида стюардесс до разлитого на ноутбук сока. По странной случайности, оба полета не обошлись без потребности в медицинском работнике на борту.
Желание клиентов поменять билеты на рейс «Аэрофлота» не вызывает у операторов удивления. Видимо, таких людей немало. Правда, с этим могут возникнуть проблемы – например, на майские праздники субсидированные билеты уже закончились.
К слову, авиакомпания iFly с момента своего основания и до начала пандемии специализировалась на чартерных перевозках по наиболее популярным туристическим курортам Турции, Египта, Европы, Китая и ЮВА. О зарубежном прошлом напоминают надписи на французском языке в салоне самолета.
Сейчас на сайте iFly представлено девять направлений по России, однако купить билет можно только из Москвы в Сочи и обратно.