Во второй день общественных обсуждений по проекту краевого бюджета на 2025-2027 годы одной из ключевых тем стали транспорт и дорожное хозяйство, сообщает PRIMPRESS.
Траты на транспортную инфраструктуру, очевидно, остаются одной из самых больших статей расходов регионального бюджета. Так, в следующем году на цели содержания дорог, реконструкции мостов и путепроводов, на транспортное обслуживание населения в краевом бюджете предусмотрено более 31 миллиарда рублей, о чем сообщил в своем выступлении губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
Более подробно о финансовой стороне планов развития транспортного комплекса рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Приморья Алексей Игнатенко. В проекте краевого бюджета в следующем году сохраняются субсидирование на железнодорожные и воздушные перевозки, на содержание аэропортов и аэродромов, закладывается более 600 миллионов рублей на закупку нового подвижного состава пассажирского транспорта. Но все же большая часть расходов и привлеченных по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» федеральных средств – это ремонт и поддержание в рабочем состоянии дорожной сети, дорог как регионального, так и межмуниципального значения. Так, стоимость содержания одного километра дорог по сравнению с 2023 годом выросла в два раза, сообщил министр.
Одной из поднятых в ходе обсуждения тем стало импортозамещение авиатехники, используемой на региональных авиалиниях. К сожалению, на данный момент в Российской Федерации не производится самолетов, способных заменить иностранные борта. Тем не менее не исключается вариант закупок в будущем, по мере готовности российских самолетов ЛМС-901 «Байкал» и современных отечественных вертолетов.
«Я надеюсь, что в 2026 году уже выйдут на необходимый объем производства редукторов, двигателей, и мы перейдем на наши вертолеты Ка-62», – высказался Олег Кожемяко.
В ходе обсуждений также был затронут вопрос развития морских перевозок. Под цель обслуживания населения водным транспортом в настоящий момент ведется строительство грузопассажирской баржи и пассажирского катамарана для скоростных прибрежных перевозок.
В заключение обсуждения дорожно-транспортного хозяйства губернатором был поднят вопрос о простаивании обслуживания дорог в зимний период, необходимости чистки кюветов зимой и обязательной отсыпки грунтовых дорог. Никаких «просто грейдирований» быть не может, считает глава региона.
Внимание было уделено и наболевшей теме постепенного разрушения старых мостов, огромное количество из которых находятся в аварийном состоянии и часто, как и само дорожное полотно, страдают от плохих погодных условий.
«1600 мостов, которые были построены в советский период, были рассчитаны на ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 по грузоподъемности. Сейчас же работают грузовики, которые везут 40 тонн в кузове и сами весят еще 20-60 тонн. Проблема, конечно, есть, но это не умаляет наших решений строить мосты, делать САРМы (средний автодорожный разборный мост), заниматься чисткой русел рек. Мы из этой ситуации никуда не денемся», – подчеркнул губернатор.
Следующие общественные обсуждения краевого бюджета пройдут 10 октября. На них будут обсуждаться темы развития сферы образования, профессионального образования и занятости, а также сфера здравоохранения.