Первый в новом сезоне «Урок цифры», темой которого станет «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг», пройдет в крупных городах всех регионов Дальнего Востока. Топ-менеджеры Сбера на Дальнем Востоке проведут уроки для школьников 6-11-х классов.
Стратегический партнер урока и разработчик содержания – Благотворительный фонд «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Проект ежегодно реализуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика», а также нацпроекта «Экономика данных».
Андрей Черкашин, председатель Дальневосточного Сбербанка:
«Наша общая миссия — открыть мир искусственного интеллекта и возможности его прикладного выполнения. «Уроки цифры» ежегодно затрагивают актуальные и важные темы, которые помогают ребятам понять, что им интересно, а что — нет, какая профессия будет востребована в будущем и на что стоит обратить внимание уже сейчас».
В прошлом году президент России Владимир Путин заявил на Международной конференции по искусственному интеллекту AI Journey, что искусственный интеллект для нас – это не будущее, это реальность. Сегодня мы видим, что генеративные модели ИИ становятся напарниками, партнерами и ключевым ресурсом людей, а умение эффективно взаимодействовать с ними – успешной основой профессиональной деятельности.
Юлия Горячкина, директор направления «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика»
«Искусственный интеллект сегодня – одно из самых актуальных направлений, именно на нем стоит фокус в развитии всех отраслей нашей страны – от промышленности до медицины. Новый «Урок цифры» по промпт-инжинирингу от Благотворительного фонда «Вклад в будущее» позволит решить важную задачу формирования кадрового резерва – специалистов в области искусственного интеллекта. На «Уроке цифры» школьникам предстоит узнать, как работать с нейросетями, а это, на мой взгляд, универсальный навык любого специалиста и основа в мире ИИ».
Один из важнейших навыков при взаимодействии человека и искусственного интеллекта — умение работать с промптами. Данный навык на современном этапе становится универсальным и необходимым для людей любых профессий и в любой образовательной области. Именно поэтому эта тематика стала ключевой в новом «Уроке цифры» от Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
Первый «Урок цифры» нового сезона познакомит школьников с внутренним устройством нейросетей и процессом обучения моделей. Они освоят основные алгоритмы и правила написания промптов, а также попробуют развить навыки на практике с помощью игрового тренажера. Также школьники узнают, как с помощью промптинга взаимодействовать с ИИ по решению различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей.
Урок построен таким образом, чтобы обучение было интересно для детей и подростков любых возрастов: 1–4-х классов, 5–9-х классов, 10–11-х классов. Для комфортного прохождения урока на разных устройствах разработана мобильная версия. Понадобятся только телефон и доступ в Интернет.
Материалы «Урока цифры» сопровождаются методическими рекомендациями для педагогов. В них будут предложены сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов. Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 19 сентября на сайте проекта https://урокцифры.рф пройдет дистанционное обучающее мероприятие с разработчиками Урока. Эксперты помогут учителям разобраться в методических материалах и больше узнать о применении ИИ в ключевых отраслях экономики.
Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
«В современном мире мы сталкиваемся с удивительным явлением: необходимостью учиться правильно общаться с искусственным интеллектом. Вне всяких сомнений, искусственный интеллект стал незаменимым элементом во всех отраслях человеческой деятельности. От эффективности нового типа коммуникации с машиной зависит новое качество жизни. Поэтому Фонд «Вклад в будущее» неизменно работает над тем, чтобы помочь каждому освоить цифровые навыки. Благодаря такой площадке, как «Урок цифры», мы можем предоставить доступный разъясняющий контент, который отвечает как запросам времени, так и интересам подрастающего поколения, родителей и педагогов. Изучая передовые технологии и осваивая навыки корректной работы с ними, мы делаем совместный вклад в построение лучшего будущего, которое будет основано на технологическом, научном и образовательном потенциале».