В приграничном Хуньчуне открылся свой «Зеленый угол» – российско-китайский автомобильный рынок. На площадке представлены китайские, японские и европейские бренды машин, произведенные как в Китае, так и за его пределами. О международном инвестиционном проекте, направленном на развитие автотуризма и популяризацию машин из Китая на российском рынке, – в материале PRIMPRESS.
Важное событие, ознаменовавшее очередной этап развития автотуризма и торговых отношений между Китаем и Россией, прошло на самом высоком уровне. На церемонии открытия присутствовали мэр города Хуньчуня Чжан Линго, заместитель госсекретаря Пэн Шухай и вице-мэр Ван Цичжан. С российской стороны приняли участие заместитель руководителя Агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Колмогоров, заместитель представителя Центра поддержки предпринимательства Приморского края в г. Харбине Сергей Иванов, а также руководители российских и китайских предприятий.
Особенно актуален данный проект в преддверии повышения утилизационного после 1 октября 2024 году, в связи с этим ввоз автомобилей с целью последующей перепродажи становится нерентабельным, а на первый план выходит привоз автомобилей для личных целей, конкретного физического лица.
«Мы с нашими российскими партнерами открыли российско-китайский авторынок, цель его – развивать торговые отношения между нашими странами, тем более что нас связывают давние дружественные отношения», – сказал на церемонии открытия генеральный директор Хуньчуньской торговой компании «Цзюньянь» Ван Цун.
Открытие авторынка в Хуньчуне неслучайно – именно этот город в последние два года является важной точкой развития бизнеса по экспорту китайских подержанных автомобилей и продолжает развиваться в этом направлении. На открывшейся площадке предлагают самые разные иномарки, среди них подержанные и новые автомобили не только из стран Азии, но и из Европы. Любой желающий может посидеть внутри японской «Тойоты» или осмотреть знакомый всем китайский «Зикр».
Перед постановкой автомобиля на площадку авторынка каждый подержанный автомобиль проходит диагностику и на выходе получает диагностическую карту, в которой отражена полная картина технического состояния автомобиля. Во главу проекта ставят не премиальность, а доступность. Любой желающий сможет купить хороший качественный автомобиль по приемлемой стоимости, посетив авторынок г. Хуньчуня.
«Мы планируем развивать автотуризм, чтобы российский турист, который хочет приобрести автомобиль, мог спокойно купить путевку, приехать в Хуньчунь, походить по стоянке, выбрать автомобиль. Наши автомобили проходят полную диагностику, если это автомобиль с пробегом – известно, какой реальный пробег, какие есть недочеты. Самое главное – у нас ценовой средний сегмент, мы не рассчитываем только на премиум-автомобили», – подчеркнул директор компании «Азия Авто Гид» Андрей Рассадин.
Также в ассортименте нового авторынка представлена спецтехника различных китайских брендов. Представители строительных компаний, посетившие открытие авторынка, подчеркнули, что представленная спецтехника не только не уступает, но и в чем-то превосходит аналогичные модели из Японии.
«В японской, к примеру, очень мало места, а здесь довольно просторно, ну и сейчас техника вся современная – я без труда нашел русское меню, здесь все параметры, нагрузка, вес. Мотор работает тихо, практически как в легковой машине», – подчеркнул представитель строительной компании Алексей Безгодков.
Открытие российско-китайской площадки особенно актуально и востребовано. На смену дилерам из Японии, Кореи и стран Европы пришли китайские бренды. С начала 2024 года в Приморье уже ввезено в пять раз больше машин из Поднебесной, чем в прошлом году. Теперь жителям Дальнего Востока, полюбившим автопром из Китая, можно будет лично посетить рынок и выбрать понравившийся автомобиль. Вторым пунктом торгового сотрудничества планируется строительство на территории России автоцентра по ремонту и гарантийному обслуживанию китайских автомобилей, а также центра оптово-розничной реализации расходных материалов и автозапчастей для китайских автомобилей.