2024-09-23T15:52:04+10:00 2024-09-23T15:52:04+10:00

Как геймеров втягивают в азартные игры под видом развлечения?

Почему кейсы и лутбоксы в играх так похожи на казино и как это влияет на детей

23 сентября 2024, 15:52

Фото: Никита Авдеев / PRIMPRESS
Фото: Никита Авдеев / PRIMPRESS | Как геймеров втягивают в азартные игры под видом развлечения?

Азартные игры во многих странах мира запрещены и считаются сомнительным досугом. Есть люди, которые держат себя в руках и играют на то, что не жалко потерять, но для многих такие сомнительные развлечения разрушительны и вызывают настоящую зависимость. Тогда как реальные игорные зоны с автоматами в основном привлекают взрослых людей, для любителей компьютерных игр, и особенно детей, существуют свои азартные игры – лутбоксы и кейсы. Что это такое и почему развлечение внутри игр так похоже на казино, разбирался корреспондент PRIMPRESS.

Тема сомнительности лутбоксов существует и обсуждается давно – она получила широкое распространение еще в 2017 году. Тогда многие СМИ и телеканалы рассказывали о новом развлечении для геймеров и детей. Тема живет до сих пор – проектов с открыванием ящиков появляется все больше, а их запрет все еще под вопросом, ведь формально это всего лишь игра.

Что такое лутбоксы и как они появились?

Лутбоксы создавались разработчиками игр как один из способов монетизации своих проектов. Само понятие образовано от слов Loot (англ. – «добыча») и Box (англ. – «коробка»). Обычно это внутриигровой кейс или ящик, который можно открыть, чтобы получить случайную награду.

Первая подобная система появилась еще в 2004 году в игре MapleStory (13+), где игрокам предлагалось за реальные деньги получить случайный предмет из игрового автомата для своего персонажа. Затем подобное новшество стало появляться в других играх, популярных в странах Азии, и набрало огромный размах, начав приносить разработчикам игр многомиллионные доходы.

Объяснить рост популярности системы лутбоксов легко: плата за открытие ящика обычно фиксированная, а вот награда может оказаться как сомнительной и не окупить покупку, так и стать настоящим джекпотом, ведь с небольшим шансом можно получить какой-то редкий предмет. При этом игрок не остается без награды гарантированно – что-то, пусть даже самое ненужное, он точно получит. Выгодно это и для разработчиков, ведь они сами устанавливают шанс выпадения вещей, а игрок может потратить гораздо больше денег в попытке выбить желаемый предмет, и сумма затрат в итоге превысит стоимость полученной награды.

Одной из игр, наиболее серьезно повлиявших на распространение этой системы, оказалась Counter-Strike Global Offensive (18+). Тактическая игра, основанная на перестрелках с использованием оружия, получила обновление с лутбоксами в 2013 году и вызвала настоящий фурор. Игрокам дали возможность приобретать кейсы и ключи к ним, чтобы выбить разные типы скинов (раскрасок) оружия. Особенность системы заключается в том, что выпасть может как откровенный хлам, который почти ничего не стоит, так и более редкое оружие стоимостью от пятисот до десятков тысяч рублей. Нововведение стало неотъемлемой частью игры. Многие блогеры публиковали видео с открыванием кейсов в попытке выбить дорогостоящее оружие, а если им везло – давали громкую реакцию. Их зрители и другие игроки, видевшие, что шанс сорвать куш есть, тоже начинали испытывать удачу.

Чем завлекает система лутбоксов и почему она так похожа на казино?

Несмотря на то что система не заставляет игрока открывать кейсы, это превратилось во всеобщее помешательство. Многие игроки тратили деньги, надеясь на удачу. Так почему же открытие кейсов стало таким популярным?

Система существует почти во всех популярных играх с большой аудиторией, умело и неочевидно вызывая интерес к кейсам, ведь ящики с оружием часто выпадают просто так или в качестве наград за какие-то действия. А вот открыть их возможно только с помощью ключа, который стоит реальных денег. Даже до того, как игрок начнет крутить ленту с наградами, он видит список того, что может выпасть. Конечно, в глаза сразу бросаются самые дорогие и яркие предметы, что тоже вызывает интерес и желание выиграть.

Также полученную ценную награду видят все остальные игроки, что дает дорогим скинам статусность. В некоторых играх полученные вещи еще и влияют на характеристики персонажа. Это позволяет за счет вложения реальных денег получить настоящее преимущество.

Однако, каким бы интересным и интерактивным способом испытать удачу ни казались лутбоксы, они очень похожи на казино.

Основное сходство очевидно – азарт. Игроку дают за деньги шанс испытать удачу и даже сорвать джекпот в виде дорогостоящего предмета. Подталкивают к этому и видео в Сети, где людям везет на ценные награды, стоимость которых может окупить десятки кейсов. Это подогревает желание играть дальше, и сам процесс прокручивания внутриигровой рулетки каждый раз заставляет прильнуть к экрану в надежде на положительный результат. При этом награда в лутбоксах полностью зависит только от удачи и не требует каких-то навыков.

Некоторые считают, что выигрыш в кейсах, в отличие от казино, нельзя официально обналичить. Это так, но лишь формально – на самом деле дорогие предметы увеличивают стоимость аккаунта, и его можно продать на тематических площадках, а некоторые игры имеют систему обмена для передачи предметов. Это тоже может стать для кого-то причиной попытать удачу.

Корреспондент PRIMPRESS также решил проверить свое везение и купил ключ, чтобы открыть кейс. Его стоимость составила 215 рублей, но результат оказался сомнительным – полученный предмет оценивается примерно в 50 рублей.

В чем опасность системы лутбоксов?

Несмотря на то что кейсы открываются в рамках игр, эта система не просто похожа на казино, но и несет в себе схожую опасность, ведь риск при открывании кейсов может просто не окупиться. Также проблема в том, что лутбоксы очень доступны. Для того чтобы открыть кейс, достаточно иметь аккаунт в игре, а есть они даже в проектах для детей – легкоуправляемой и внушаемой аудитории. При этом обычно такие игры бесплатны, и скачать их может любой желающий.

Один из самых популярных проектов среди несовершеннолетних – Clash Royale (13+). Здесь тоже реализована система кейсов, причем требующая немалых трат – наименее дорогой ящик стоит 250 единиц валюты, а обойдется ее покупка минимум в 500 рублей.

В Сети можно найти новости о том, как дети использовали деньги родителей для приобретения предметов в играх, и часть таких историй связана именно с лутбоксами. Некоторые люди на англоязычных сайтах жаловались на то, что тратят на открывание кейсов большие деньги.

Власти десятков стран поднимали вопрос об опасности кейсов в играх и приравнивании их к азартным играм, но в 2024 году полноценный запрет реализован только в Бельгии. В других государствах вводились менее серьезные меры – например, в Китае стало обязательным указание шанса выпадения предмета в процентах. В России эта тема официальными лицами практически не поднималась.

Таким образом, тема лутбоксов в играх остается неоднозначной, и определить, насколько она опасна, не могут даже сами игроки и представители властей разных стран. С одной стороны, кейсы имеют заметные отличия от казино: гарантированный приз, невозможность официально обналичить награду и тот факт, что все происходит в рамках игры. С другой стороны, система построена на присущем многим людям чувстве азарта и предвосхищении успеха, что может подтолкнуть к потере больших сумм не только взрослых, но и детей, проводящих время в играх.

 

Новости партнеров

Новости (Общество)