Вице-Президент, директор Приморской дирекции филиала Газпромбанка Лина Червонная рассказала о сервисах, популярных у жителей региона, и о том, как модернизируется продуктовая линейка.
– Лина, здравствуйте. Не так давно мы подводили с вами финансовые итоги 2023 года. Но мир финансов не стоит на месте, и уже можно обсуждать тренды 2024 года. Расскажите, какие события стали важными для банковской сферы в первом полугодии и как они повлияли на продуктовое предложение?
– Здравствуйте. На банковских продуктах и услугах, конечно, отразилось изменение ключевой ставки. После паузы в первом квартале Центральный Банк РФ снова перешел к ее увеличению. Для экспертов и аналитиков такое решение было ожидаемым. Рынок готовит предложения для клиентов, создает новые предложения с повышенной ставкой. Так, Газпромбанк оперативно реагирует на изменения конъюнктуры и совершенствует условия депозитных продуктов, предоставляя возможность своим клиентам не только защитить средства от инфляции, но и приумножить свои сбережения. Заемщики также не остались без поддержки банка – мы предлагаем им комплекс программ реструктуризации задолженности, рефинансирования внешних кредитов и возможность уйти на «кредитные каникулы».
– Получается, клиентам, даже далеким от мира финансов, необходимо отслеживать новости о ключевой ставке?
– Мое мнение такое, что каждый так или иначе должен интересоваться хотя бы основными экономическими новостями. Совсем не обязательно погружаться в банковскую аналитику, сверять цифры отчетности и штудировать учебники для финансовых академий. Но если, к примеру, человек решил взять ипотеку или кредит на крупную покупку, а возможно – открыть депозит для приумножения средств, то желательно знать, когда такой шаг сделать выгодней. Ставка повышается и понижается. К этому надо относиться спокойно. Это нормальный рыночный процесс.
– На востребованность продуктов в первую очередь влияют выгодные процентные ставки, бесспорно. Но это ведь не единственная характеристика, определяющая выбор клиента?
– Важная, но не единственная. Мы говорим о том, что надо совершенствовать сервис, банковские услуги должны быть понятны, доступны…
– Доступны?
– Да, доступность определяется удобным для каждого каналом коммуникации. При широких возможностях наших дистанционных каналов всегда можно посетить офис и прояснить для себя все возникшие вопросы, узнать детали о наших новых предложениях. Говоря о том, что продукты и услуги должны быть понятны потребителям, мы отчасти возвращаемся к началу нашей беседы, когда речь шла о ключевой ставке. Да, финансовая грамотность сегодня обязательна. Но, с другой стороны, и банки обязаны детально раскрывать условия, чтобы клиент принял грамотное решение, учитывая все риски для себя.
– Актуальность финансовой грамотности для физлиц высока… Корпоративные клиенты, видимо, и так активно проявляют свою заинтересованность в новых, высокотехнологичных предложениях….
– Да. Предприниматели умеют ценить не только деньги, но и время, которое можно ощутимо сэкономить в результате взаимодействия с банком. У Газпромбанка огромный опыт, есть все необходимые компетенции в работе с крупным корпоративным бизнесом, которая по-прежнему входит в число наших приоритетов. В Приморье Газпромбанк работает с предприятиями ключевых отраслей экономики, участвует в реализации многих социально значимых проектов, финансирует инфраструктуру на принципах проектного финансирования. Банк выступает финансовым партнером для наших предприятий. Благодаря реализации таких масштабных проектов создаются новые рабочие места, развивается экономика региона, улучшаются условия жизни людей.
Несколько лет назад мы использовали свой опыт для создания предложений для малого и среднего бизнеса. И уже успешно работаем в этом сегменте. Наши продукты у этой категории клиентов пользуются заслуженной популярностью. Малый и средний бизнес сейчас получает достаточно серьезную поддержку от государства. Газпромбанк, со своей стороны, максимально внедряет меры господдержки в решения для своих клиентов, включая кредитование по льготной ставке. Сегодня банк открывает новые возможности для роста, развивает современные цифровые продукты, улучшает сервис, выстраивая долгосрочные отношения с предпринимателями.
Для предпринимателей Газпромбанк сейчас выступает не только надежным финансовым партнером. Мы оказываем необходимую экспертную поддержку – как для подбора доступных программ и продуктов, так и для решения нестандартных ситуаций.
– Какие планы у Газпромбанка на развитие в Дальневосточном регионе?
– Дальний Восток – один из ключевых регионов, в котором банк активно развивается. Владивосток, как крупный логистический центр и административная столица Приморского края, был выбран в качестве стратегического пункта для размещения регионального руководства и централизованных подразделений банка. В наших ближайших планах – продолжать активное участие в инфраструктурном финансировании региона, максимально задействуя имеющиеся в банке инструменты и опыт. Как я уже упомянула, Газпромбанк принимает участие в важных для Дальнего Востока проектах, в том числе и осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) и проектного финансирования.
– Можете рассказать о них подробнее?
– Конечно. В Приморскую дирекцию входят еще два региона: Камчатский край и Магаданская область. И Газпромбанк в качестве финансового партнера участвует в реализации нескольких значимых проектов в этих регионах. Так, через инструменты проектного финансирования была запущена вторая очередь золотоизвлекательной фабрики горно-обогатительного комбината «Павлик». Наличие современного производства в Магаданской области позволяет эффективно использовать запасы драгоценных металлов в регионе и превращать их в реальные экономические преимущества.
На Камчатке в формате ГЧП Газпромбанк выступит инвестором и кредитором при создании и эксплуатации общественного центра в Петропавловске-Камчатском. Он будет включать в себя визит-центр для туристов и местных жителей, тематический музей и пространство для проведения мероприятий. Актуальность данного проекта кратно возрастает в условиях динамичного роста интереса к внутреннему туризму.
Кроме того, банк обеспечивает финансовую поддержку и комплексное обслуживание компаний, работающих в сфере подрядов и субподрядов, а также их сотрудников. Рассматриваются также новые перспективные формы сотрудничества.
– Банки часто предлагают предпринимателям услугу ВЭД. В чем особенность вашего предложения?
– Особенность ВЭД от Газпромбанка – в удобном функционале и наших возможностях предоставлять полный спектр услуг. Клиент получает персональное сопровождение контрактов валютным контролером. Мы проводим предупредительную работу по профилактике нарушений валютного законодательства, консультации в режиме онлайн, оказываем помощь в решении нестандартных ситуаций, так как у нас есть обширный опыт и база знаний, доступ в личный кабинет участника ВЭД к базе знаний валютного законодательства, включая ответы на часто возникающие вопросы.
– Спасибо за интересный разговор. Насколько я знаю, филиалу банка Дальневосточный в этом году исполнилось 15 лет. Поздравляем вас с этой датой и желаем успехов в вашей работе и реализации важных и нужных нам проектов.
– Спасибо. Хочу добавить, что наша деятельность в конечном итоге направлена на развитие региона, повышение уровня благосостояния его жителей. Искренне нам всем желаю благополучия и удачи.