Редукторное масло используют в качестве смазки для производственного оборудования и спецтехники. Чем оно отличается от трансмиссионного? Фактически — это трансмиссионное масло, предназначенное для смазки шестеренок, работающих под высокими нагрузками. Смазку заливают в редукторы — механизмы, предназначенные для передачи крутящего момента между валами.
Классификация редукторных масел
Основной признак, по которому классифицируются редукторные масла — состав. Существует три категории смазочных материалов для редукторов:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Минеральные масла производятся методом простой перегонки нефти, без добавления дополнительных присадок. Поскольку перегонка нефти происходит быстро и не требует существенных затрат. Стоимость минеральной смазки невелика, если сравнивать с маслами другого типа. Однако минеральные масла приходится чаще менять, и их нельзя использовать в регионах с холодным климатом, поскольку на морозе смазочный материал густеет, теряя текучесть.
Синтетические масла для редукторов производят путем химического синтеза — отсюда и название. Это гораздо более сложный, долгий и дорогостоящий процесс, чем перегонка, поэтому и стоит синтетический материал дороже минерального. В готовый продукт добавляют присадки, улучшающие эксплуатационные свойства смазки. Синтетика сохраняет текучесть при низких температурах и защищает детали от коррозии.
Полусинтетические масла получают, смешивая минералку с синтетикой. Это довольно бюджетный вариант, при этом эксплуатационные качества полусинтетической смазки выше, чем у минеральной, но ниже, чем у синтетической. Какое масло заливать в редуктор — зависит от рекомендаций производителя оборудования, бюджета и условий эксплуатации.
Критерии выбора
Что нужно учитывать при выборе редукторного масла для производственных механизмов и специальной техники по вязкости:
- скорость вращения редуктора — вязкость должна быть обратно пропорциональна этому показателю;
- нагрузка — от нее напрямую зависит вязкость.
Помимо вязкости, рекомендуется принимать во внимание следующие параметры:
- качество защиты металлов от коррозии;
- скорость старения;
- степень вспенивания;
- устойчивость к охлаждению;
- температурный диапазон;
- совместимость с внутренним лакокрасочным покрытием;
- устойчивость к износу.
Правила замены
В соответствии с регламентом замену масла в редукторе рекомендуется производить с определенной периодичностью: раз в 12 месяцев или каждые 2 200 моточасов. Одновременно с заменой масла меняют или чистят фильтр, если он предусмотрен конструкцией механизма.
Как залить масло в редуктор? Вот пошаговая инструкция:
- развернуть редуктор — отверстие для слива должно находиться в нижней точке;
- открыть сливное отверстие, дождаться полного стекания масла;
- закрыть сливное отверстие;
- залить новую смазку до необходимого уровня;
- закрыть заливное отверстие;
- запустить оборудование (спецтехнику), дать поработать несколько минут;
- убедиться, что уровень редукторного масла соответствует рекомендованному.
В каталоге интернет-магазина «АвтоТО» представлен большой выбор редукторных масел от проверенных производителей по минимальным ценам. Поставляем продукцию по России, заказанные товары можно забрать в пунктах выдачи. Оптовые товары доставляются по адресу автотранспортом интернет-магазина.