Специалисты транспортной группы FESCO («Группа», FESCO) провели во Владивостоке клиентскую встречу с грузоотправителями. Мероприятие собрало более 100 представителей экспедиторских компаний Приморья. На встрече Роман Дяблов, коммерческий директор филиала ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» во Владивостоке (входит в Группу), рассказал об изменениях в составе флота и работе линий FESCO.
«В 2023 году FESCO приняла в состав флота 8 судов, в том числе 5 контейнеровозов-новостроев вместимостью 2500 TEU каждый, поднявшись в мировом рейтинге операторов контейнерного флота на 33-ю строчку. В результате по сравнению с 2022 годом Группа на 25% увеличила перевозку грузов интермодальными маршрутами через дальневосточные порты, на 22% вырос транзит через Дальний Восток России в страны Средней Азии, перевозки между Владивостоком и портами Китая поднялись на 7%», – отметил Роман Дяблов.
В числе позитивных изменений коммерческий директор филиала назвал рост на 5% каботажных перевозок судами FESCO на Дальнем Востоке в 2023 году. При этом на 19% увеличился объем грузов, доставленных компанией на Сахалин, на 6% вырос грузопоток на Камчатку.
FESCO также презентовала возможности своих внешнеторговых линий. На сегодняшний день из Владивостока работают прямые линии в Китай и Вьетнам, а разветвленная сеть фидерных портов позволяет доставлять грузы в Индонезию, Сингапур, Малайзию, Таиланд и на Филиппины. Дополнительные возможности предоставляет индийская линия FESCO Indian Line: компания недавно добавила судозаходы в ОАЭ, Бангладеш и Пакистан.
В ходе выступления Роман Дяблов назвал несколько тенденций современного рынка контейнерных услуг: цифровизацию логистической отрасли, оптимизацию маршрутов, выход на новые рынки. Все больше в логистике будут применяться возможности искусственного интеллекта.
Завершила встречу панельная дискуссия: представители экспедиторских компаний вместе с руководителями ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» во Владивостоке и Владивостокского морского торгового порта (входят в Группу) обсудили проблемные вопросы – дисбаланс экспорта и импорта на дальневосточном направлении, изменения контейнерного рынка и увеличение сроков доставки контейнеров.