2024-05-31T10:48:27+10:00 2024-05-31T10:48:27+10:00

Ефим Звеняцкий: «Мы наблюдаем рождение музыкального театра во Владивостоке»

Громкая премьера в театре Горького

31 мая 2024, 10:48

Фото: Мария Стеблянко / PRIMPRESS
Фото: Мария Стеблянко / PRIMPRESS | Ефим Звеняцкий: «Мы наблюдаем рождение музыкального театра во Владивостоке»

Громкая премьера музыкального спектакля «Не Сильва, не оперетта» ждет зрителей сегодня, 31 мая, и в предстоящие выходные, 1 и 2 июня, в Приморском академическом театре имени Максима Горького.

Спектакль по оперетте Имре Кальмана «Королева чардаша» в сценической редакции московского драматурга Елены Исаевой его режиссер-постановщик – художественный руководитель театра народный артист России Ефим Звеняцкий – на пресс-конференции накануне назвал рождением музыкального театра во Владивостоке.

«Я давно мечтал, чтобы во Владивостоке возник театр музыкальной комедии или оперетты. Эта постановка – рождение музыкального театра во Владивостоке», – сказал Ефим Звеняцкий.

«Не Сильва, не оперетта» – это не драма и не комедия в двух действиях. Жанр не определен, о нем режиссер высказался так: «Знаете, сейчас такое не напыщенное время… Я не хотел вешать ярлыки, ведь лицедейство не имеет границы, оно многолико и многожанрово, здесь и юмор, и драма, и оперетта. Люди театра сами дали жанр этому безжанровому спектаклю.
Смотрите!»

Спектакль поражает яркостью и масштабом. Над ним трудилась звездная московская команда. В постановке использовали 700 костюмов (артисты едва успевают переодеваться), а репетиции шли около года.

Хореограф Ксения Лисанская отмечает невероятный драматический талант актеров театра Горького, их вокальные и хореографические данные: «Они танцуют лучше, чем шоу-балет!»

Главная сложность, о которой рассказала музыкальный руководитель Инна Звеняцкая, – поставить оперетту с коллективом, который никогда так не пел (мюзиклы – это другое), окунуться в академическую партитуру. Абсолютно весь спектакль исполняется вживую.

«У меня даже были сомнения насчет вокала некоторых артистов, – вспоминает Ефим Звеняцкий. – Но мы спелись и спели! Такое возможно только в команде людей, которые умеют прислушиваться друг к другу!»

Даже актриса Наталья Овчинникова, исполняющая главную партию Цецилии, которая блестяще перевоплощается в легендарных певиц Эдит Пиаф и Лидию Русланову, отметила, что оперетта – очень сложный материал. А исполнительница роли Сильвы Валерия Запорожец, которая раньше не пела, добавляет, что это «не то что выход из зоны комфорта, а выпрыгивание из собственной шкуры».

 

Новости партнеров

Культура