Правительство РФ планирует рассмотреть вопрос повышения утилизационного сбора с целью защиты отечественного автопрома. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров, поддержав инициативу главы «Автоваза». Приморский автоэксперт рассказал PRIMPRESS, чем это может грозить рынку авто в России и, в частности, на Дальнем Востоке.
В ходе заседания в Совете Федерации были озвучены необходимые размеры повышения утильсбора для защиты отечественных производителей. Так, в 2024 году утильсбор на автомобили с объемом двигателя 1-2 л должен вырасти с 300 тыс. до 550 тыс. рублей. К 2025 году его нужно увеличить до 660 тыс. рублей и к 2029 году довести до 1 млн рублей.
«Понятно, что эти меры в первую очередь направлены на китайские автобренды, которые сейчас ввозят новые автомобили сильно дешевле, нежели российские. Таким образом, планируется стимулировать китайских производителей открывать свои производства на территории РФ. Чтобы собирать авто у нас из машинокомплектов стало выгоднее, чем привозить уже готовые. Однако это может привести к некоторой монополизации рынка, так как устранит часть конкурентов, что в свою очередь приведет к неминуемому росту цен», – считает автоэксперт Георгий Жерноклев.
Одновременно с этим у дальневосточников возникают вопросы о том, как изменится ситуация с ввозом автомобилей из Японии и Кореи для них.
«Пока речи о том, чтобы поднять льготный утильсбор на автомобили, купленные для личного пользования, не идет. Нововведения касаются автомобилей, привезенных в Россию на продажу», – отметил автоэксперт.
Ранее руководитель отдела заказов японской техники, автомобильный эксперт Роман Александрович рассказал, как изменятся цены на автомобили в России после увеличения утилизационного сбора.