«Ростелеком» открыл в Приморье учебный класс для подготовки технических специалистов телекоммуникационной отрасли, сообщает PRIMPRESS. Проект реализован в рамках решения приоритетных задач, таких как подготовка профессионалов высокого уровня и ликвидация кадрового дефицита.
Необходимость обеспечить кадровый суверенитет России, подготовив специалистов по наиболее дефицитным рабочим профессиям, – одна из задач, которая стоит перед страной. Президент РФ также отметил, освоение новых производственных и управленческих технологий должно сопровождаться притоком квалифицированных кадров. По его словам, нужно многое сделать, чтобы повысить эффективность обучения и переподготовки молодежи и уже состоявшихся специалистов. Для этого в стране работают различные программы, в частности федеральная «Профессионалитет». Но регионы тоже не отстают и работают в этом направлении совместно с отраслевыми предприятиями и учебными заведениями края.
В новом учебном классе сотрудники «Ростелекома» и его дочерних компаний будут повышать уровень мастерства, а студенты средних и высших учебных заведений смогут проходить практику.
«Одна из наших ключевых задач – развитие персонала и качества их профессиональной подготовки. Я уверен, что этот учебный класс будет тем местом, где все желающие смогут активно развиваться и получать новые знания. Совместно с профильными министерствами и учебными заведениями мы ведем системную работу по обучению перспективных студентов для последующего привлечения их в компанию. Рабочие специальности – это вообще ключевая возможность для развития края, и мы, как цифровой провайдер, должны заниматься развитием таких специальностей, и мы это делаем», – рассказал вице-президент, директор Приморского филиала ПАО «Ростелеком» Андрей Карташов.
В классе установлено оборудование, с которым сотрудники постоянно взаимодействуют на практике. В этих стенах в реальном времени можно смоделировать любую ситуацию, которая происходит при общении с клиентом, – например, подключение сервисов или устранение повреждений.
Для обучения предусмотрены разные по длительности программы. Например, для специалистов, которые уже работают в компании, сделан акцент на наработке конкретной практики, это максимум одна–две недели. Со студентами же могут быть более длительные программы. Также предусмотрено обучения для сотрудников нетехнических специальностей, например для экономистов и управленцев. Это необходимо для того, чтобы они понимали клиента и знали все об услугах, которые предоставляет компания.
Замминистра профессионального образования и занятости населения Приморского края Лариса Хасбутдинова отметила, что министерство приветствует инициативы предприятий по созданию современных учебных классов, которые способствуют развитию как действующих, так и будущих кадров.
«Мы приветствуем инициативы предприятий по созданию современных учебных классов. Для студентов колледжа энергетики и связи это отличная возможность получать навык в рамках учебного процесса, апробировать и диагностировать свой технический уровень, а также наращивать его в стенах современного предприятия. Можно сказать, это еще один штрих в выборе профессии, возможность убедиться, что ребята выбрали правильный путь и в будущем могут попасть к серьезному работодателю», — отметила Лариса Хасбутдинова.
Технический директор Приморского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Баханцов рассказал, что в учебном классе нет случайных элементов – каждый из них максимально продуман и функционален.
«Базовое обучение, конечно же, начинается с теории. Отличительная особенность в том, что мы производственное предприятие, поэтому даем только тут теорию, которую студенты ежедневно будут применять на своей практике при подключении клиентов и обслуживании нашей сети. Дальше переходим к практическим занятиям – зона, которая демонстрирует, как выглядит услуги в квартире абонента и в подъезде», – рассказал Александр Баханцов.
После того как студенты потренировались и обучились на практике всем необходимым приемам работы, они обязательно сдают выходную аттестацию.