Все больше работодателей анализируют виртуальную жизнь своих настоящих и будущих сотрудников, причем не только в крупных компаниях. Аккаунты в социальных сетях, по мнению большинства, уже перестали быть исключительно личным пространством. Управляющий сетью кафе «Пекарня Мишеля» Даниил Фомин в беседе с корреспондентом делового еженедельника «Конкурент» отметил, что профили могут демонстрировать профессиональные навыки автора, сообщает PRIMPRESS.
«Например, если речь идет о SMM-специалисте, как раз его посты отразят реальное положение дел: насколько он грамотно пишет и продвигает контент, охват его аудитории и количество просмотров, – говорит он. – Единственное, что мы можем проверить, – наличие программ-ботов. Если это бариста, то, как правило, есть возможность просмотреть фото с его прежнего места работы. И так далее. Кроме того, через посты в сетях можно сложить представление о взглядах человека».
Роль социальный сетей невозможно переоценить: они помогают работодателям определиться с выбором кандидата даже лучше, чем собеседование. Руководители часто принимают решения на основе данных о ценностях, мировоззрении и стиле жизни потенциального сотрудника.
«Нацисты, сатанисты или садисты в нашей компании трудоустроены быть не могут, – отмечает Даниил Фомин. – Но все мы – и руководители, и подчиненные – в первую очередь люди, со своими эмоциями и настроением. Нередко пост выкладывается в моменте «импульса», будь это фото с вечеринки или неосторожная фраза. Более того, даже к негативным комментариям мы относимся философски. Если человек упомянул компанию, в которой трудится, в качестве некоего источника неприятностей, стоит разобраться – может, человека действительно обидели? После приватных бесед, скорее всего, сотрудник сам удалит такой пост».
То есть соцсети используются и как инструмент мониторинга эмоционально-психологического состояния сотрудника уже после приема на работу.