Далеко не все знают, что абсолютно любой гражданин РФ имеет право привезти себе новый или пробежный автомобиль из Японии по очень выгодной цене. При этом привезти можно не только японскую классику вроде Toyota или Subaru, но и премиальные европейские бренды с правым рулем.
Процесс покупки и привоза автомобиля из Японии в Россию можно разделить на несколько этапов.
В первую очередь желающему обзавестись машиной следует найти компанию или частное лицо, которое занимается привозом автомобилей. Однако есть нюансы. Рынок полнится недобросовестными посредниками, поэтому выбирать следует очень тщательно, а лучше по рекомендации друзей или знакомых.
«Не раз были случаи, когда компании обещают одно, а приходит абсолютно другая машина. Человек по незнанию верит, соглашется на все условия, а посредники на этом наживаются. И цены завышают, и по срокам доставки врут, и подбирают изначально плохие варианты, потому что они дешевле и разницу можно сложить в свой крман», – рассказал автоэксперт Георгий Жерноклев.
После обращения в компанию, которая занимается покупкой и доставкой автомобиля, начнется процесс подбора интересующей машины. Клиент может выбрать марку, модель, год, цвет и озвучить пожелания по комплектации. Сотрудники компании проведут аналитику уже проданных автомобилей на японских аукционах, озвучат стоимость такой машины и вероятность ее покупки.
«Важно понимать, что мы покупаем не в автосалонах и не у дилеров, мы покупаем те машины, которые обычные японские граждане выставили на аукцион. А следовательно, чем больше условий и пожеланий по автомобилю, тем сложнее найти подходящий и выиграть аукцион. Это занимает намного больше времени», – отметил Георгий.
Если покупателя устраивают цена и условия, начинается подбор лотов и торги. Торги на аукционах в Японии идут с понедельника по субботу. Но следует учитывать, что в понедельник наблюдается наименьшее количество лотов, так как это первый день после выходного.
Сотрудник компании отправляет утвержденную с клиентом ставку японской стороне. Японские коллеги в назначенное время аукциона делают ставки до предельно обозначенной суммы, и если желающих купить автомобиль дороже не находится, то машина достается клиенту.
«Нет какого-то среднего времени покупки автомобля. Можно купить в первый же день ставок, а можно и месяц торговать варианты и не купить ничего. Все зависит от соотношения цены, пожеланий клиента и количества торгуемых машин. Если пожелания не завышены и клиент готов платить, а выбранных машин на аукционах много, то вероятность купить быстро достаточно высокая», – сообщил автоэксперт.
После покупки автомобиля на японском аукционе запускается процесс, который никак не зависит от клиента, – доставка авто до порта, ожидание очереди на корабль, погрузка машины, прибытие в Россию, растаможка.
В среднем процесс доставки автомобля из Японии в Россию занимает 4-6 недель, в зависимости от дальности префектуры, где была куплена машина, и загруженности портов и таможни.
«Важно отметить, что стоимость автомобиля из Японии не бывает строго зафиксированной. Можно примерно сказать, сколько будет стоить автомобиль. Так как цена зависит от курса сразу трех валют: иены – стоимость автомобиля на аукционе, а также расходы на доставку по Японии, доллара – для оплаты фрахта необходимо будет купить валюту и евро – потому что таможенная пошлина рассчитывается с учетом его курса. Если курсы валют меняются, меняется и конечная стоимость автомобиля», – рассказал Георгий Жерноклев.
После прибытия автомобиля в российский порт таможенный орган подготавливает необходимые для получения документы, и сотрудник компании с пропуском в порт и эвакуатором забирает автомобиль клиента. Жителю Дальнего Востока с местной пропиской, скорее всего, не потребуется личного присутствия на таможне, а вот жителю других регионов придется прилететь к моменту растаможки автомобиля. Далее необходимо подтвердить, что привезенный автомобиль имеет право двигаться по российским дорогам, пройдя проверку в испытательной лаборатории. Сертифицирующий орган выдаст «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» (СБГТС), и автомобиль в течение десяти дней необходимо будет поставить на учет в ГИБДД.
Ранее приморский автоэксперт объяснил, с чем связана сезонность импорта автомобилей и почему многие везут машины именно осенью. А также рассказал о том, что ждет приморский авторынок после угасания параллельного импорта.