2023-10-26T11:30:56+10:00 2023-10-26T11:30:56+10:00

В Приморье набирает обороты мода на японских «европейцев»

Объявления о продаже таких авто появляются и исчезают со специализированных сайтов фактически в один день

26 октября 2023, 11:30

Фото: Максим Протасов / PRIMPRESS
Фото: Максим Протасов / PRIMPRESS | В Приморье набирает обороты мода на японских «европейцев»

В связи с введением 9 августа Японией санкций на вывоз определенных категорий автомобилей приморцы все чаще стали обращать внимание на японских «европейцев». На аукционах их можно найти на любой вкус и цвет. Более того, цена на них в разы меньше, чем на салонные или даже подержанные аналоги с левым рулем на российском рынке. Некоторые из них уже продаются на «Зеленом углу». Хотя выбор не самый большой.

Так, на «Зеленке» можно обнаружить довольно классические, распространенные и известные BMW 2, BMW X5 и Audi Q2. Стоимость BMW 2 варьируется от 1 млн 300 тыс. руб. до 1 млн 800 тыс. руб., в зависимости от года производства и комплектации. Audi Q2 обойдется несколько дороже – от 1 млн 500 тыс. руб. до 2 млн руб. BMW X5 сейчас недоступен для привоза в Россию, и представленные варианты – это «старые запасы», стоимость которых около 3 млн руб.

Встречаются в наличии и модели Mercedes. Mercedes-Benz CLA и Mercedes-Benz С класса, они обойдутся от 1 млн 400 тыс. руб. за автомобиль 2014 года и до 4 млн 700 тыс. руб., исходя из потолка цен на японские машины, введенного в пакете санкций. Хотя данные модели могут стоить и дороже.

Можно найти и более экзотичные модели. Например, Peugeot 3008, Ford EcoSport, Citroen DS5 и Jeep Renegade. Их стоимость примерно составляет 2 млн 300 тыс. руб., 1 млн 500 тыс. руб., 1 млн 200 тыс. руб. и 1 млн 700 тыс. руб. соответственно.

Автоэксперт Георгий Жерноклев сообщил, что в последние месяцы наблюдается возросший интерес к европейским машинам из Японии, так как многие из них отличаются высоким качеством, богатыми комплектациями, низкой стоимостью и при этом не попадают под санкции.

Для россиян доступны BMW 1-й, 2-й и 3-й серии и модели X1 и X2. Все указанные автомобили с обьемом двигателя 1,5 л. Также можно привезти Mercedes-Benz A, B и C класса и более дорогие модели GLA и CLA с обьемом до 1,6 л. Из линейки Audi под нынешние условия подходят модели A1, A3, A4, Q2 и Q3. На японских аукционах можно найти некоторые модели Mini Cooper, Volkswagen, Peugeot, Citroen и Alfa Romeo, также доступные к покупке и привозу.

Стоимость указанных автомобилей будет варьироваться от 1 млн 200 тыс. руб. за простые комплектации и более старые годы производства до санкционного потолка цен в 4 млн 700 тыс. руб.

«Стоимость на автомобили японских марок выросла в разы. Многие подходящие под условия вывоза модели подорожали на планку от 200 тыс. руб. до 1 млн руб., то, что еще в прошлом году стоило условные 1 млн 500 тыс. руб., сейчас обойдется в 2 млн руб., а то и больше. При этом на европейские марки цена практически не изменилась. Даунсайзинг моторов на европейских моделях позволяет приобрести автомобиль с небольшим объемом двигателя, ничуть не уступающий топовым версиям с большими объемами», – рассказал Георгий Жерноклев.

Слова автоэксперта подтверждаются тем, что за последние полгода количество европейских праворульных автомобилей на дорогах Владивостока заметно выросло. Редакция PRIMPRESS задала вопрос владельцам праворульных «европейцев»: почему их выбор пал на эти автомобили?

«Раньше, как и многие, я с опаской поглядывал на европейские машины из Японии, думал, что и обслуживать будет дорого, и ремонт влетит в копеечку. Решил рискнуть, привез BMW 5-й серии 2018 года и не мог нарадоваться покупке. Все запчасти и комплектующие можно легко найти в магазинах. Конкретно у BMW все необходимое ТО видно на панели, нет потребности лишний раз ехать в сервис и выяснять, в чем проблема. Качество отделки, шумоизоляция, управляемость, динамика на порядок выше и интереснее, чем у японских аналогов. Сейчас везу себе уже вторую BMW, только 1-й серии 2019 года», – рассказал автовладелец Роман Литвинов.

«С 18 лет ездила только на японских машинах, уверенная, что ничего лучше быть не может. Ввели санкции, цены выросли, и пересаживаться на более бюджетного «японца» не захотелось, зато подвернулся редкий Mini Cooper по цене ниже японских кроссоверов. Решилась – привезла. Это была любовь с первой секунды. Понятный интерфейс, современные технологии, кожаный салон, копеечные запчасти и небольшой расход топлива при малообъемом турбированном двигателе ничуть не хуже и даже лучше японских аналогов», – поделилась владелица Mini Cooper Ксения Коренева.

«Мода» на европейские машины из Японии только набирает обороты, машин подобного формата становится все больше, и спрос на них повышается с каждым днем. Объявления о продаже таких авто появляются и исчезают со специализированных сайтов фактически в один день.

Новости партнеров

Жизнь региона