Проблему большегрузов во Владивостоке пытаются решить уже больше 12 лет. Сначала вопросом занимался тогдашний мэр Игорь Пушкарев, спустя 8 лет «избавиться» от грузовиков в центре Владивостока пытался другой градоначальник – Олег Гуменюк, но у него тоже ничего не получилось. Несколько лет назад планировалось строительство парковки для фур на золоотвале, однако здесь обнаружился токсичный грунт.
Но вот, казалось бы, дело сдвинулось: глава Владивостока Константин Шестаков заявил о намерениях строительства специализированной парковки на улице Дальней, у объездной трассы. Там расположена огромная площадка, по размерам и локации она вполне подходит для организации парковочной зоны. Беда в том, что стоянку для большегрузного транспорта там обустроят к 2030 г. В телеграм-канале администрации уточнили, что точные сроки определить пока сложно, так как (цитата): «Это будет решаться по мере выделения финансирования».
«Казалось бы, задача не столь сложная, как нам ее пытаются представить: разровнять бульдозером территорию, поставить забор, будку, провести минимальную инфраструктуру. Однако никто из чиновников повлиять на ситуацию никак не может – вопрос годами остается нерешенным, обсуждается кулуарно, и дальше предписаний и соответствующих документов дело не двигается. Самое время задать вопрос: почему так происходит?» – рассказал деловому еженедельнику «Конкурент» Петр Куприянов, председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края.
По его мнению, в условиях прямых поручений президента России относительно развития Дальнего Востока «коса нашла на камень» вследствие пересечения интересов определенных групп людей. «На мой взгляд, все просто: если было бы желание вопрос решить, он был бы решен. Для этого существует масса ресурсов, в том числе федерального уровня. Ну а если желания нет, находятся оправдания бездействия», – считает Куприянов.
Однако так считают не все. Многие эксперты уверены, что строить за счет бюджетных средств площадки для грузовиков – сомнительная идея.
«При чем тут бюджет? Порты и автоперевозчики зарабатывают. Почему при этом не стесняются создавать проблемы жителям и за счет налоговых платежей этих же жителей получать более комфортные условия для заработка?» – сетует Алексей Дешпет, директор ООО «Примполимер».
«Как вариант можно организовать стоянку грузовиков и фур в Артеме, перенаправлять грузовые потоки по железной дороге из торгового порта в сухой порт и оттуда уже перегружать из контейнеров на машины. Именно такие схемы применяются в большинстве цивилизованных стран. Но как организовать все на практике? Пока вопросов больше, чем ответов», – резюмирует Сергей Ремизов, руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
«Не нужно быть экспертом, чтобы понимать: такую проблему решить «по щелчку пальца» невозможно, слишком мало свободной земли в черте города. Думаю, вопрос должен решаться коллегиально руководством портов и административным ресурсом. Порты должны предоставлять инфраструктуру, а город – помогать ему доступными инструментами», – считает Дмитрий Клатаевский, директор компании «Япония Транзит».