Хаотично припаркованные фуры вдоль дорог во Владивостоке – картина достаточно обыденная. Горожане уже не первый год жалуются на такое положение дел, число ДТП с большегрузами растет, а решения так и не наблюдается. Кто виноват и что делать, рассуждают эксперты делового еженедельника «Конкурент».
По словам генерального директора «DGK Групп» Романа Ковалева, уличная сеть Владивостока и поток грузового автотранспорта, обслуживающего контейнерные перевозки в портах, вещи несовместимые.
«Инфраструктура города сама по себе не рассчитана на такое огромное количество автомобилей, и транспортные развязки просто не справляются с текущим машинопотоком. А между тем прогнозируется значительный рост грузопотока», – говорит он.
С этим согласен и другой эксперт, руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Сергей Ремизов.
«Объем грузоперевозок растет и продолжит увеличиваться – это факт. Локация портов – не только в черте города, но как раз в «старых» районах, с плотной жилой застройкой и узкими дорогами. Организовать стоянки для большегрузов вблизи непосредственных мест погрузо-разгрузочных работ невозможно. Нет места. При этом транспортировка грузов идет практически в круглосуточном режиме, по формату «живой очереди». Водителю необходимо находиться вблизи порта, куда ему поручено отвезти груз. Где же ему парковаться, чтобы дождаться разрешения на въезд? На территорию порта можно загнать 20-30 грузовиков, но по факту их гораздо больше», – рассказывает Ремизов.
Выходит, что удобство горожан остается на «втором плане». И это печально, ведь о проблеме говорит большое количество ДТП с участиев фур в столице ДФО.
«Не раз я становился свидетелем ДТП, к которым приводила халатность водителей большегрузов, создающих помехи водителям и пешеходам», – сетует Дмитрий Клатаевский, директор компании «Япония Транзит».
«ДТП происходят из-за «слепых зон» длинномеров, а в некоторых местах контейнеровоз вообще не помещается в пределах полосы движения. Да, порты являются важнейшими экономическими субъектами федерального уровня, но это не значит, что с припаркованными где попало длинномерами надо мириться», – считает Алексей Дешпет, директор ООО «Примполимер».