Компании, занимающиеся привозом авто, подстроились под японский санкционный режим и предлагают россиянам пересаживаться на маленькие машины. Как выяснил PRIMPRESS, выбрать есть из чего. Но все это теперь стало намного дороже.
Так, в первую очередь дилеры везут из Японии теперь автомобили стоимостью до 1 млн руб., 2018-2021 годов выпуска, с объемом двигателя до 0,66 л, так называемые кей-кары. Здесь можно выделить Daihatsu Mira, Nissan Dayz, Honda N-WGN, Mitsubishi eK Wagon, Suzuki Alto и Subaru Pleo.
«Японские малолитражки достаточно надежны, спокойно могут пройти до 200 тыс. км при должном уходе. Отличаются минимальным расходом топлива, относительно бюджетным обслуживанием, а также невысокой таможенной пошлиной и транспортным налогом», – отметил приморский автоэксперт Георгий Жерноклев.
До 1 млн руб. попадают и автомобили с объемом двигателя 1 л 2018-2021 годов выпуска. В этом диапазоне ставка делается на Toyota Vitz/Yaris, Toyota Passo, Toyota Tank, Toyota Roomy, Daihatsu Boon и Daihatsu Thor.
«Все указанные модели имеют один и тот же двигатель 1KR. Достаточно простой, понятный и бюджетный в обслуживании мотор, который не потребует глобальных вмешательств при своевременном ТО», – сообщил Георгий Жерноклев.
До 1 млн 250 тыс. руб. и объемом двигателя более 1.2-1.3 л (также машины 2018-2021 годов выпуска) дилеры ориентируются на Honda Fit, Nissan Note, Toyota Vitz и Toyota Porte, а также Suzuki Swift. Все автомобили будут представлены в негибридном исполнении, с бензиновым мотором и вариативной комплектацией, в зависимости от цены.
И в последнюю категорию попадают такие автомобили, как Toyota Axio, Toyota Fielder, Toyota Sienta, Subaru Impreza, Honda Fit, Honda Freed и Honda Shuttle, а также Mazda Axela и Mazda Demio. Здесь речь дет о машинах стоимостью до 1 млн 500 тыс руб. и объемом двигателя 1.3-1.5 л.
Все вышеперечисленные марки авто ранее можно было привезти куда по более бюджетным ценам. Эксперты утверждают, что еще недавно машины до 1 млн руб. стоили 650-800 тыс. руб., от 1 млн до 1,5 млн – от 750 тыс. до 1 млн руб. Но все изменили санкционные меры и курсы валют. Напомним, что с 9 августа Япония запретила автомобили с объемом двигателя более 1,9 литра, электрокары и гибриды. Впрочем, не последнюю роль сыграло и увеличение ставок утильсбора.
«Если вы планируете приобрести автомобиль уже на российском рынке из Японии, то наценка на автомобили из «старых запасов», до повышения утилизационного сбора, составит около 200-300 тыс. руб., а может и больше, в зависимости от модели. Если автомобиль привезен уже после повышения утилизационного сбора, наценка может быть в разы больше», – рассказал автоэксперт Георгий Жерноклев.
Это значительно накладывает отпечаток на спрос. По данным ФТС, импорт легковых автомобилей с пробегом в сентябре 2023 года показал самый низкий ежемесячный результат в нынешнем году – 17,2 тыс. экземпляров. Для сравнения: это втрое меньше, чем в июле (51,3 тыс. шт.), и практически вдвое ниже показателя августа (32 тыс. шт.).