2023-09-20T16:40:00+10:00 2023-09-20T16:40:00+10:00

Эксперты рассказали, что ждет российский автопром в 2024 году

Специалисты дают не самый утешительный прогноз

20 сентября 2023, 16:40

Фото: tawatchai07 на Freepik
Фото: tawatchai07 на Freepik | Эксперты рассказали, что ждет российский автопром в 2024 году

За последние несколько лет российский авторынок претерпел глобальные изменения, начиная от дефицита многих компонентов и заканчивая полной сменой уже известных брендов на китайских производителей. В связи с этим эксперты сделали прогноз и сообщили, что ожидать на российском авторынке в 2024 году, сообщает PRIMPRESS.

По информации министерства промышленности, в грядущем году в России будет выпущено 700 тыс. легковых автомобилей, а к 2035 году объем производства должен достичь 1 млн 600 штук. При этом, глядя на 250 тыс. автомобилей, выпущенных за 7 месяцев текущего года, прогноз на будущее кажется довольно оптимистичным и возможным лишь при запуске новых производств.

Говоря о новых линиях производств, стоит упомянуть запланированный выпуск таких российских автомобилей, как «Москвич»-5, 8, Lada X-Cross 5, второе поколение Granta – Lada Iskra, универсал Lada Iskra SW, версии Niva Legend и Niva Travel. АвтоВАЗ имеет амбициозные цели и планирует выпустить 600 тыс. автомобилей.

Продолжают занимать определенные ниши и китайские автопроизводители. Есть все шансы, что именно на китайские модели придется до 60% продаж в 2023 году.

При этом проблемы российских производств и поставщиков на этом не заканчиваются. Все еще наблюдается кризис компонентов и острая нехватка многих деталей и специалистов, в том числе тех, кто мог бы работать на линиях производства. Многие конвейерные линии контролировались и обслуживались именно зарубежными компаниями или на иностранном софте, это приводит к некоторым проблемам и тормозит возобновление производства.

Оперативный перевод дилеров на китайские запчасти является лишь частичной и крайне неустойчивой мерой. По мнению автоэкспертов, основные силы сейчас необходимо направить на собственное производство, а не на замещение европейских брендов.

Рост утилизационного сбора и других заградительных пошлин может привести к тому, что локальные дилерские решения по итогу окажутся абсолютно неконкурентоспособными и приведут к еще большей деградации авторынка в будущем году.

 

Новости партнеров

Новости (Авто)