Несмотря на введенные Японией санкции, эксперты уверены, что «жить» знаменитый авторынок не перестанет, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на материал делового еженедельника «Конкурент».
Заменить санкционные японские авто с большим объемом двигателя на рынке Приморья китайскому или корейскому автопрому полностью не получится. По словам собеседников источника, их скорее заменят «японки» с двигателем менее 1,9 л. Ранее уже была попытка дать автолюбителям в России возможность пересесть на «корейца», однако искра быстро потухла. И дело скорее в стоимости, ведь новый «кореец» значительно превосходит по бюджету подержанного «японца», при этом не уступает ему по качеству.
«На той же «Зеленке» запаса автомобилей хватит на несколько лет вперед, – отмечает Василий Крутиков, коммерческий директор компании «Правый руль». – А потом будут ввозиться малолитражки, спрос на которые в последние годы в Приморье вырос».
По имеющимся данным, в первом полугодии 2023 г. таможенники оформили более 130 тыс. автомобилей. При этом больше всего транспортных средств пришлось на июнь – более 28 тыс. В аналогичном периоде 2022 года эта цифра была значительно ниже – более 15 тыс. Отмечается, что приоритет россияне отдают авто из Японии – Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru, чуть меньше желающих приобрести корейский автопром – Hyundai, Genesis, SsangYong, Kia, из Китая машины почти не едут. В морском порту Владивостока рассказали, что в неделю из Поднебесной оформляется не более десяти автомобилей для физических лиц.
Однако автовладельцев пугает отсутствие возможной альтернативы своему нынешнему «японцу». Заменить Prius или RAV4 на более «свежий» теперь не получится. А значит, как считают эксперты, вырастет значимость автосервисов и диагностики авто. Возможно, в западной части спрос на эту категорию транспортных средств снизится, но обойти санкции на Дальнем Востоке дилерам труда не составит.
«Для каких-то других стран подобные меры стали бы крахом. Но только не для России. Мы привыкли решать самые сложные задачи. Думаю, появятся фирмы в «третьих» странах, через которые в Россию будут поставляться японские машины», – приводит слова Василия Крутикова источник.
С 9 августа Япония официально вводит запрет на экспорт автомобилей с рабочим объемом более 1900 куб. см, гибридных автомобилей, подключаемых гибридных автомобилей и электромобилей, также небольших кей-грузовиков.