Длинные очереди и соответствующие потери времени и нервов в офисе урегулирования убытков крупнейшей страховой компании «Росгосстрах» во Владивостоке проистекают от несовершенства работы всей системы обязательного страхования ответственности водителей транспортных средств в регионах. Эксперты подтвердили PRIMPRESS, что ситуация с выплатами по полисам ОСАГО сложная. Небольшим страховщикам невыгоден этот вид страхования, а у «Росгосстраха» не хватает ресурсов, чтобы обеспечить клиентам более или менее комфортные условия.
Специалист по вопросам автострахования, работник одного из официальных приморских дилерских центров, рассказал корр. PRIMPRESS о сегодняшнем положении вещей в этой сфере:
«То, что вы пишете о происходящем в отделе урегулирования убытков «Росгосстраха» во Владивостоке, действительно имеет место быть. Клиенты с пяти утра занимают очередь у дверей этого офиса. Такая проблема связана с тем, что сейчас многие страховые компании не берутся страховать автовладельцев по ОСАГО, так как это убыточно. А если все-таки страхуют, то лишь клиентов с большим водительским стажем, при этом еще и навязывая дополнительные услуги. «Росгосстрах» же так не поступает, поэтому многие и страхуются именно там. Отсюда образуется большой поток клиентов, с которым сотрудники компании попросту не могут справиться, не хватает им работников».
Итак, многие страховые компании не могут предоставить услуги в том объеме и в том виде, как это нужно потребителям. Страховщикам невыгодно работать по ОСАГО, некоторые отказывают в страховке людям моложе 30 лет, жителям районов, водителям со стажем менее пяти лет. Из-за этого люди вынуждены ехать в «Росгосстрах» и быть готовыми за свои же деньги к очередям и другим неудобствам.
Сотрудник редакции PRIMPRESS для оформления выплаты по ОСАГО потратил на очереди в отделе урегулирования убытков три полных рабочих дня.
«Приехав к девяти утра в отдел урегулирования убытков, который находится во Владивостоке на улице Пионерской, 1, я был 55-м в очереди на подачу заявления для осмотра автомобиля. После того как я отстоял эту очередь, мне выдали талон с регистрационным номером моего дела и на следующий день назначили осмотр автомобиля на оценку ущерба. Хочу заметить, что неизвестно, в какое время вас позовут на осмотр. Поэтому приходится опять приезжать в офис и стоять в очереди целый день. После оценки ущерба сдаются документы на выплату по ОСАГО. Но и тут - одна очередь. Итого три дня, три очереди», – рассказал он.
PRIMPRESS направил запрос в «Росгосстрах» с просьбой прокомментировать ситуацию, но пока он остается без ответа.