Уже не первый месяц в отделе урегулирования убытков крупнейшей страховой компании «Росгосстрах» во Владивостоке собираются очереди, в которых люди тратят многие часы, а то и дни, ради прохождения процедуры оценки ущерба и получения выплат по полисам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Некоторые являются к офису страховщика на ул. Пионерской глубокой ночью, чтобы с утра оказаться в первых рядах.
Корр. PRIMPRESS попытался выяснить, чем вызваны очереди в офисах «Росгосстраха».
«В первый день я получил заявление для осмотра моего автомобиля, но непосредственно на осмотр попасть не удалось. Отдел оценки закрыли, когда нас в очереди осталось двое. Оказалось, что этот отдел работает на час меньше, чем весь офис "Росгосстраха". Приехав на следующий день к девяти часам утра, в очереди я оказался 33-м. К полудню в кабинет вошел лишь седьмой по списку. За весь рабочий день из 50 человек процедуру оценки ущерба смогли пройти лишь 15. Я просидел до закрытия, надеясь на чудо. Но чуда не произошло», - рассказал Александр, клиент страховой компании. Он задается вопросами: разве может страховая компания, дорожащая своей репутацией, так относиться к своим клиентам и кто компенсирует ему потерянное в росгосстраховских очередях рабочее время?
«ДТП я оформляла через службу аварийных комиссаров, которые предложили мне еще одну услугу - чтобы за меня в очереди стоял человек. Я очень удивилась: как это - платить человеку за очередь? Но согласилась. А столкнувшись с сервисом "Росгосстраха" я убедилась, что не зря. Очередь мне заняли на рассвете, я подъехала к девяти и далее сама ждала приема. В это время листы с порядком очереди почему-то пропали. Из-за этого люди начали ругаться, дело дошло даже до мелкой потасовки. Но стоит отметить, что оценщики работали не покладая рук. Вся проблема в том, что их всего двое», - рассказала Виктория, клиент страховой компании.
PRIMPRESS пытался получить комментарий в ООО «Росгосстрах – Дальний Восток», но десятки попыток дозвониться в главный офис не увенчались успехом. Зато знакомый специалист страхового дела на условиях анонимности раскрыл некоторые причины происходящего.
«Нет ничего необычного в очередях в отделах регулирования убытков страховых компаний, - сказал он. - Как правило, на одного клиента специалист тратит от 20 до 40 минут, в зависимости от сложности страхового случая. Влияет еще и дорожная обстановка на дорогах края – количество ДТП увеличивается, а вместе с ним увеличивается и количество клиентов».
Отметим, что для оформления полиса ОСАГО в том же "Росгосстрахе" клиентам также приходится тратить порой по несколько часов.
«Такие очереди могут быть созданы искусственно, - пояснил наш собеседник. - Зачем? Чтобы сдержать продажи полисов ОСАГО. Игроки страхового рынка сейчас терпят убытки, компаниям просто невыгодно оказывать услуги обязательного страхования».
Отметим, что с 1 января 2017 г. каждый автовладелец может самостоятельно оформить полис ОСАГО в Интернете. Однако как это делать мало кто понимает, а разъяснительную работу страховщики не горят желанием проводить. Кому же нужны такие страховые компании? Уж точно не клиентам, которых они "облагодетельствовали".