Казалось бы, в эпоху цифровизации интересы людей, в том числе и молодежи, плавно перетекли от бумажных носителей к электронным. Однако существуют причины, по которым рука искушенного читателя тянется к привычной книге, а не ее новоиспеченному заменителю. Об этом рассказала эксперт делового еженедельника «Конкурент», владелица книжных магазинов «Игра слов» и «Лютература» Диана Лютер.
По словам эксперта, в погоне за попытками понять истинную причину проистечения столь трепетного отношения к книгам, она разговаривает со многими книголюбами. То, что люди идут в магазины за книгами, Диана считает результатом маркетинга: мы чувствуем в книжных магазинах определенную атмосферу, переживаем романтические эмоции.
«Атмосфера – это первое слово, которое произносят в разговоре о книжных помещениях. Вообще думаю, что уважительное, благоговейное отношение к книгам есть результат многовекового маркетинга, который сложно остановить даже всеми технологическими средствами нового мира. Потому что он очень радикальный. Каждый ведь понимает смысл фразы: когда люди жгут бумажные книги, это все, конец всему», – говорит Диана Лютер.
Так, выбор между бумажными и электронными книгами зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей каждого читателя. Многие люди предпочитают физический ощущение бумаги и обложки в руках, так как это создает более насыщенный и глубокий опыт чтения. Некоторые также считают, что у них лучше сохраняется память и концентрация при чтении на бумаге, чем при чтении на экране.