2023-03-29T09:40:24+10:00 2023-03-29T09:40:24+10:00

Флот идет на ремонт к родным берегам

29 марта 2023, 09:40

Фото: пресс-служба FESCO
Фото: пресс-служба FESCO | Флот идет на ремонт к родным берегам

Ремонтировать российские суда на отечественных верфях становится не только патриотично, но и выгодно. Судоремонтные предприятия в Приморье модернизируют оборудование, привлекают молодой персонал, открывают новые направления работы, возвращая ранее утерянные позиции. В качестве примера можно назвать владивостокское предприятие ООО «ФЕСКО Сервис», которое занимается техническим обслуживанием и ремонтом морского флота. За 2022 год компания в полтора раза увеличила объем выполненных работ, отремонтировав 211 крупных судов и 18 катеров. На нынешний год планы еще более масштабные – модернизация оборудования и дальнейший рост производственных показателей. О специфике судоремонта в Приморье и планах на 2023 год рассказал генеральный директор ООО «ФЕСКО Сервис» Александр Улитин.

Правильная организация

По словам Александра Улитина, повышение производительности предприятия в 2022 году стало результатом нового подхода к организации труда. В компании запустили процесс обновления оборудования и часть его уже заменили на современное, занялись привлечением кадров, разработали новый порядок стимулирования оплаты, ввели систему поощрений. Сотрудникам стало выгодно работать больше, каждый заинтересован в результате.

– Мы соблюдаем сроки выполнения работ и производим их с высоким качеством, и это стало нашим конкурентным преимуществом. В результате увеличилось количество клиентов, которые просят сделать довольно большой объем работы за относительно короткое время. И мы готовы к этому, – подчеркивает руководитель предприятия.

Опыт и репутация

Положительный опыт сотрудничества укрепляют репутацию «ФЕСКО Сервис» и привлекает новых заказчиков. Крупным заказчиком работ выступает Транспортная группа FESCO, но в портфеле много заказов от сторонних предприятий. Среди постоянных клиентов судоремонтного предприятия такие компании, как «Росморпорт», «Росгеология», «Севморгеофизика», «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция», «FESCO Портофлот», «Востокфлот», «Владивостокский рефрижераторный флот» и др. Специалисты предприятия выполняют широкий спектр работ – от судокорпусных работ и ремонта механизмов до проверки спасательного оборудования.

Широкий спектр возможностей

Александр Улитин утверждает, что для специалистов«ФЕСКО Сервиса» нет ограничений по типу судов.

– За 35 лет работы предприятия для каждого типа судна найден свой подход, для решения любой проблемы – нужный алгоритм, – говорит он и приводит пример: – Докование судов малотоннажного флота проводится здесь же, на берегу, а для постановки на стапель используется плавкран. Мы можем проводить полный цикл ремонта. Что касается крупнотоннажных судов, то у нас есть возможность осуществлять надводный ремонт, и он включает большое количество позиций, среди которых полный комплекс корпусных трубопроводных работ, слесарных, электромонтажных, обслуживание насосов.

Суда любого размера

Одним из главных преимуществ возглавляемого им предприятия Улитин называет глубоководные сооружения для стоянки судов, которых нет у других аналогичных предприятий во Владивостоке. К плавпирсам «ФЕСКО Сервиса» могут подойти суда любого размера.

– Так, у нас стоял теплоход FESCO Sofia – одно из самых больших судов во флоте Транспортной группы FESCO, его длина 220 метров, осадка 12 метров. Чтобы был понятен масштаб: только один гребной вал этого теплохода весит более 20 тонн, – с убежденностью говорит Александр Юрьевич.

 

Место имеет значение

Другим преимуществом компании «ФЕСКО Сервис» является его местоположение. Причалы предприятия расположены в районе мыса Тигрового на южной стороне полуострова Шкота, где не бывает перерывов в работе из-за сложной ледовой обстановки.

– Даже если зимой появляется лед, то буксиры компании «FESCO Портофлот» его разбивают. Кстати, эти буксиры мы тоже ремонтируем в сотрудничестве с предприятиями, которые имеют подходящий плавдок. Например, буксир «Могучий» обновляли на базе 92-го судоремонтного завода. Сейчас мы уже на базе нашего предприятия заканчиваем ремонт лоцманского судна 1980 года постройки. Его полностью «перекроили», заменив около 60 процентов корпусных конструкций, перестелили палубу, сделали новую надстройку.

Большие планы

У предприятия большие планы развития. Так, в портфеле компании проекты, по которым ФЕСКО Сервис начнет строить катера и баржи.

– Чтобы выйти на производство новых видов работ, мы закупим оборудование для плазменной резки металла, а также модернизируем набережную. Здесь будут установлены рельсовые пути и краны, после чего мы сможем участвовать в секционном строительстве флота, – делится задумками на будущее Александр Улитин.

Кроме того, у предприятия есть планы по приобретению плавучего дока грузоподъемностью 20 000 тонн. Это позволит специалистам «ФЕСКО Сервиса» проводить доковый ремонт любого судна FESCO.

– Будет док – и работу организуем круглосуточно, в две-три смены, – уверяет генеральный директор. – По предварительным оценкам, предприятию для установки дока не потребуется никаких дноуглубительных работ. В целом мы готовы к росту заказов и делаем все, чтобы расширить свои возможности.

Кластеру быть

Сегодня в бизнес-сообществе активно обсуждают идею создания на Дальнем Востоке судостроительного кластера. Александр Улитин считает, что одним из мест его создания должно выступить Приморье.

– В профессиональном сообществе обсуждаются разные географическим точки расположения кластера. С моей точки зрения, Приморье выгодно отличается от других вариантов своим мягким климатом. Во Владивостоке даже в самые суровые зимы лед не мешает судоходству, и это наше неоспоримое преимущество. В любом случае мы за создание судостроительного кластера, где бы он ни находился. Перед страной стоят большие задачи по обновлению и строительству транспортного флота, и мы готовы помогать в их достижении.

Новости партнеров

Новости (Общество)